Как  уже сообщало РИА Воронеж», из-за текущего ремонта трассы А-133 «Липецк – Воронеж» пострадало множество автомобилей, в которые попал гравий. В автосервисах количество клиентов возросло в четыре раза, а запись на замену стекол производится за несколько дней вперед. Речь идет более чем о сотне случаев. 

Сейчас водители объединяются, чтобы коллективно обратиться в суд.
В ЗАО «Дороги Черноземья» рассказали, что работы по устройству поверхностной обработки дорожного покрытия на участке автодороги А-133 продлятся до 8 сентября.

- Специфика технологического процесса заключается в распределении щебня на слой битумной эмульсии с последующим уплотнением с помощью дорожного катка. В результате распределения щебня допускается выброс гравия на проезжую часть. Средний срок формирования слоя поверхностной обработки - от 10 до 14 дней. Дорожные службы заблаговременно предупреждают водителей о приближении к участку ограничения с помощью дорожных знаков - ремонтные работы, выброс гравия, ограничение скоростного
 режима. В настоящее время участились случаи повреждения кузова автомобиля вследствие несоблюдения водителями скоростного режима (согласно знакам ограничения скорости) при движении на участке автодороги, на которой проводятся ремонтные работы. Таким образом несознательные автолюбители подвергают опасности не только свое транспортное средство, но и автомобили других участников движения, - сообщили в компании. 

Следует отметить, что на этом участке трассы действительно установлен знак 1.18 «Выброс гравия», но существует мнение, что дело не в невнимательности водителей к предупреждающему знаку, а в слишком крупном гравии.

РИА «Воронеж» обратилось к страховой компании с просьбой разъяснить, на что могут рассчитывать водители, чьи авто уже пострадали от выброса гравия. 

- Все зависит от того, какой вид страхования выбрал водитель. Если речь об ОСАГО, то это, безусловно, не страховой случай, поскольку ОСАГО защищает не автомобиль, как имущество, а ответственность автовладельца перед третьими лицами. То есть если водитель застрахован только по ОСАГО, то рассчитывать на страховую выплату по случаю повреждения его автомобиля гравием он не может. Если говорить о КАСКО, то все зависит от правил страхования каждой конкретной компании, поскольку это добровольный вид страхования. У одних компаний сколы на стеклах относятся к страховым случаям, у других нет. В правилах нашей компании подобные случаи покрываются договором, причем замена стекол, фар и боковых зеркал (в сборе), если они также будут повреждены, производится в рамках договора КАСКО без предоставления справки из компетентных органов, - пояснили в офисе компании «Росгосстрах».
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».