В Воронежской области продолжает стабильно расти число положительно разрешенных обращений, адресованных в приемные губернатора Александра Гусева. За десять полных месяцев 2021 года их доля выросла почти до 40%, при том, что в 2020-м показатель составлял 30,2%, а в 2019-м – 15,4%. Показатели эффективности выросли благодаря внедрению новых форматов и методов работы. Об этом главе региона доложил руководитель управления по работе с обращениями граждан Борис Прокопенко в ходе семинар-совещания в облправительстве в среду, 1 декабря.
Александр Гусев поблагодарил руководителей общественных приемных собравшихся на семинар-совещание и высоко оценил работу структур в 2021 году.
– К сожалению, пандемия вмешалась в наши планы: ковид крайне опасен и требует исключительного внимания к борьбе, к профилактике, к снижению последствий и тяжести протекания заболевания. В этих условиях вы смогли обеспечить работу общественных приемных на высоком уровне, это очень важный инструмент обратной связи от воронежцев. Он позволяет жителям региона чувствовать: жизнь не замкнулась только на борьбе с коронавирусом, и все другие проблемы, которые есть у людей, все их запросы, тоже находятся в зоне внимания и решаются – подчеркнул губернатор.
В этом году ряд приемных продемонстрировал очень высокие показатели эффективности – более 50%. Тройку лидеров по доле положительно разрешенных обращений составили Бобровский и Верхнехавский районы Воронежской области, а также Ленинский район Воронежа.
Борис Прокопенко рассказал о введении обратной связи с жителями, чьи обращения были рассмотрены положительно. Речь идет о том, что специалисты приемных проверяли полноту исполнения решений и узнавали насколько заявитель был в итоге удовлетворен результатом принятых мер. Кроме того, в приемных губернатора внедрили систему приема граждан в режиме видеосвязи. Этот формат играет важную роль в решении вопросов маломобильных жителей региона и людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. В период антиковидных ограничений эта система стала основной. Также в 2021 году заработал новый механизм получения из системы электронного документооборота статистических данных и сводных отчетов о количестве обращений – ранее все отчеты составляли вручную.
По информации Бориса Прокопенко, наиболее частыми темами обращений воронежцев в приемные губернатора стали вопросы газификации частных домов, сокращения непригодного для проживания жилфонда и устойчивой мобильной связи и доступа к интернету в селах. Последняя тема стала максимально актуальной в с введением дистанционного обучения.
– Цифры говорят, что работа была построена результативно. Даже в условиях очень непривычных для вас: часто взаимодействие с жителями происходило в удаленном формате, в режиме видеоконференции. А самое главное – реакции на такие обращения. Вы не просто приняли их и рассмотрели, но и решили проблемы, с которыми обращались воронежцы, – прокомментировал результаты работы Александр Гусев.
Глава региона выразил надежду, что со следующего года очные приемы удастся восстановить в полном объеме, и общение при личном контакте позволит еще лучше понять потребности жителей региона:
– Думаю, в следующем году мы вернемся к формату личных приемов в районах: и руководители органов исполнительной государственной власти, и мои заместители, и я тоже при посещении района такие приемы проводить будем, – отметил губернатор.
По подсчетам управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области, с момента своего создания в приемные губернатора обратились более 140 тыс. граждан. Около 6 тыс. обращений поступило непосредственно в адрес главы региона.