, Воронеж
  • 9004

«Почему наполнятся люди враждой?» Воронежский «Парус надежды» поставил спектакль о войне

На сцене актеры с ментальными нарушениями и ДЦП.
«Почему наполнятся люди враждой?» Воронежский «Парус надежды» поставил спектакль о войне «Почему наполнятся люди враждой?» Воронежский «Парус надежды» поставил спектакль о войне
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Творческие коллективы областного Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» под руководством педагога-психолога высшей категории Инны Абаджян дали отчетный концерт «Мы такие разные» в Воронежском концертном зале в четверг, 28 ноября. В течение двух часов семь групп показывали театральные миниатюры и танцевальные номера, которые отмечали на всероссийских и международных фестивалях.

KIR_3557.jpg

Главным в программе стал показ фрагмента спектакля «Диалоги о войне» старшей группы театрально-игровой студии «Улыбка». Пока артисты отрепетировали две трети постановки, полностью спектакль зрители смогут увидеть в 2020 году – к 75-летию Победы.

KIR_3629.jpg

– Мы начали работать над этим спектаклем два с половиной года назад. Хотели выпустить его раньше, но ушли девочки, которые были ведущими, пришлось все перекраивать. Надеемся показать этот спектакль не только на фестивалях, но и в домах престарелых, в социальных центрах, где собираются бабушки и дедушки, – рассказала руководитель театрально-игровой студии «Улыбка», режиссер-постановщик спектакля Инна Абаджян.

KIR_3719.jpg

Сценарий она написала с одной из мам своих воспитанников, музыкальным руководителем «Улыбки» Светланой Серегиной. Женщины придумали образы, составили монологи и диалоги в прозе и в стихотворной форме, рассказывали актерам о войне, чтобы те смогли вжиться в роль. Также артисты читали художественную литературу о войне, но больше всего их вдохновили письма с фронта, которые принесла на репетиции бабушка одной из воспитанниц «Паруса надежды».

– Надо было видеть глаза ребят, когда они достали листки, которые, казалось, пахли порохом. В каждой строчке была смерть, но и одновременно – надежда. Первая часть спектакля написана в прозе, вторая и третья – в стихах. Мы, когда уже написали первую часть, поняли, что нашим детям будет непросто запоминать слова в прозе, в стихах полегче. Но сегодня на сцене ребята хорошо справились с той сложной первой частью, за которую мы волновались. Возможно, усилим постановку прозой, – поделилась Инна Абаджян.

KIR_3612.jpg

Спектакль начинается со сцены в обычном жилом дворе за несколько дней до войны. Мужчины играют в шашки, девушки обсуждают выпускные платья, отец, мать и дочь решают свои семейные дела. Внезапно в зале затухает свет, герои замирают, по сцене проходит женщина в черном платье с красным платком в руках. Это образ войны.

Основная часть спектакля строится вокруг детей-сирот, которых в своем уцелевшем доме собрала одна женщина. У нее есть родная дочь, муж ушел на фронт, сама она практически все время проводит на заводе, иногда приходя домой, чтобы отдать детям свой скромный паек.

В середине спектакля приходит раненый муж этой женщины – его на несколько дней после лечения отпустили повидаться с родными. Но начинается бомбежка, все бегут в убежище, и сироты рассказывают фронтовику свои истории: откуда они, как погибли их родители и как они оказались в доме его доброй жены.

Воронежский «Парус надежды» поставил спектакль о войне

Женщину играет мама одного из актеров театральной студии «Улыбка» Элен Харьковская. Она преподает экологию в университете, а свободное время проводит в «Парусе надежды».

– У нас родился «особенный» ребенок, и мы стали думать, как его развивать. Пришли в «Парус надежды», где узнали о чудесном психологе Инне Абаджян. Сначала просто занимались логопедией, развитием, а потом она предложила поиграть в театр. И вот уже 15 лет играем, Владу уже 21 год. Занятия в «Парусе надежды» ему многое дали – он не разговаривал, а сейчас играет на сцене. Друзей нашли, посиделки дома с ними устраиваем, на фестивали ездим, где наши дети с обычными ребятами общаются. Влад уже выпускник, но «Парус надежды» своих не бросает, и мы до сих пор часть большого и дружного коллектива Инны Абаджян. Я, можно сказать, закулисный работник. Переодеваю актеров, в нужный момент отправляю на сцену, подпеваю им и сама играю в спектаклях, – рассказала Элен Харьковская.

KIR_3827.jpg

В финальной сцене артисты поют фрагмент песни «Священная война» и читают стихи, в которых есть такие слова: «Почему наполнятся люди враждой? Неужели такое случится с тобой? Не могу я постичь и не в силах понять, почему этот мир полюбил воевать».

На одном из всероссийских фестивалей члены жюри и педагоги спросили у Инны Абаджян, как она ставит такие сложные танцевальные номера и спектакли с детьми с синдромом Дауна и Вильямса, а также с другими ментальными нарушениями. Воронежский педагог ответила: «Надо любить детей и то дело, которым занимаешься».

KIR_3479.jpg

Саму Инну Абаджян в мир особенных детей и их родителей привел сын Валера. В младенчестве у мальчика диагностировали синдром Вильямса (генетическая перестройка, проявляющаяся в характерном изменении черт лица и задержками в умственном развитии). Инна Абаджян создала танцевальный коллектив «Вдохновение» для детей с ограниченными возможностями здоровья в областном Центре реабилитации «Парус надежды». Сейчас этот волонтерский коллектив уже взрослый. Позже женщина открыла театрально-игровую студию «Улыбка». Под ее руководством занимаются семь разновозрастных коллективов, которые становились лауреатами всероссийских и международных творческих фестивалей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: