В Воронежской области ускорят внедрение интеллектуальной транспортной системы. Поручение Александра Гусева озвучил временно исполняющий обязанности губернатора Воронежской области Сергей Трухачев на еженедельном оперативном совещании в понедельник, 16 октября.
пресс-служба облправительства
Министр дорожной деятельности области Максим Оськин рассказал, что в Воронеже оборудовано 108 светофорных объекта. Кроме того:
- создана единая платформа управления транспортной системой (интеграционная платформа) – геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных, в которую включены подсистемы светофорного управления, мониторинга параметров транспортных потоков, метеомониторинга, видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
- проведена интеграция с уже существующими информационными системами Воронежской городской агломерации;
- выполнены работы по информационному обмену с периферийным оборудованием системы фотовидеофиксации и АПК «Безопасный город»;
- создан и оборудован центральный пункт управления, из которого ведется координация всех интегрированных в ИТС организаций и диспетчеризация ситуации на улично-дорожной сети.
пресс-служба облправительства
По словам Максима Оськина, система проходит адаптацию. По итогам реализации первой очереди внедрения Воронежская ИТС достигает второго уровня зрелости. С 2024 по 2026 год (вторая очередь внедрения) запланированы работы по достижению третьего уровня зрелости.
Сергей Трухачев отметил, что центр управления ИТС – это современная технологическая история, которая решает серьезный спектр задач увеличения трафика движения и правильного регулирования светофорного хозяйства и много проблемных вопросов, касающихся общественного транспорта.
– Мы договорились с Максимом Анатольевичем (Оськиным), что эта система в определенной компоненте будет работать в интересах правоохранительных органов. Там очень много возможностей у этой системы. Безусловно, интеграция будет реализована. И ее надо реализовывать в ближайшее время. Хотел бы остановиться на наших договоренностях о третьем уровне зрелости. Необходимо завершить его не в 2026 году, а к середине 2025 года. Это вполне реально, – поставил задачу Сергей Трухачев.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что центральный пункт управления системой размещен на ул. Кардашова, 2. ИТС предполагает подсистему светофорного управления и мониторинга параметров транспортных потоков, а также подсистему наблюдения и детектирования ДТП и чрезвычайных ситуаций.
Разработка и внедрение ИТС проходят в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Под термином «городская агломерация» в данном случае понимается территория, образуемая «ядром» – Воронежским городским округом – и муниципальными образованиями-«спутниками», например – Семилукским и Новоусманским районами.