, Воронеж
  • 15017

Площадка раздора. Как в Воронеже делят детские игровые зоны

Разбор самых громких конфликтов.
Площадка раздора. Как в Воронеже делят детские игровые зоны Площадка раздора. Как в Воронеже делят детские игровые зоны
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

Воронежские детские площадки все чаще превращаются в поле боя между родителями и частными детскими садами с первых этажей многоквартирных домов. Порой мамы ругаются между собой, пытаясь попасть на закрытые детские площадки. Обозреватель РИА «Воронеж» собрала несколько случаев «войн за песочницы», пообщалась с матерями и экспертами, чтобы выяснить, на чьей стороне правда.

«Алиса» в Стране конфликтов

3P9270698.JPG

Во дворе жилого комплекса на улице Антонова-Овсеенко, 29, несколько игровых зон. На одной из них стоит информационный щит с объявлением о том, что это детская площадка частного монтессори-сада «Алиса». Гулять на ней могут все желающие, но есть ограничения по времени. Во время прогулок детского сада (с 11 до 13 часов и с 16:30 до 18:30) родителей с детьми здесь просят не появляться.

Конфликт на площадке случился в сентябре 2018 года: местный житель, качавший на качелях свою двухлетнюю дочку, отказался уходить, мотивируя это тем, что площадка стоит на муниципальной земле. По словам директора сада Александра Могилева, земля частная. В итоге обиженный отец написал пост на сайте pikabu.ru и выложил видео конфликта.

– Эта площадка приобреталась на наши средства, и мы просим здесь не гулять, когда играют дети нашего учреждения. Вы с вашим ребенком нарушаете право собственности. Вы можете стоять на этой земле, но не можете пользоваться инвентарем, – говорит на видео директор «Алисы».

История переросла в скандал, и в «Алису» начали поступать угрозы. По словам представителей детсада, площадку установили по требованиям местных жителей, которые запрещали садовским детям гулять на общедомовых площадках.

– Все обслуживание площадки – ремонт, уборку (каждое утро мы находим множество окурков, памперсов и пивных бутылок) – осуществляем мы сами, – подчеркнули сотрудники сада.

Директор «Алисы» Александр Могилев признал, что земля под детской площадкой – выморочная:

– Это старинный термин, который означает, что владелец земли неизвестен и связь с ним установить не удалось. Земля не муниципальная. Если посмотреть на кадастровые карты, окажется, что это участок ООО «Изобилие», занимавшегося торговлей зерном. Но установить именно то «Изобилие» нам не удалось. В Воронеже есть два ООО «Изобилие», но они не имеют никакого отношения к этой земле. Словом, собственник утерян.

Адвокат Александр Мазалов считает, что в данном случае директор детсада не прав. Площадка не находится в собственности сада, а значит, руководство «Алисы» не имеет права выгонять с нее родителей и диктовать им условия.

– Во-первых, нельзя что-то строить на чужой земле: детскую площадку, дом, дорогу – неважно. Во-вторых, так как земля чужая, тому, кто возвел самострой, нельзя препятствовать кому-то в ее использовании. Проще говоря, на этом месте не должно быть ни первых детей, ни вторых, – отметил эксперт.

Чао, Bambini!

1P9260663.JPG

Детская площадка в закрытом дворе по улице Революции 1905 года, 66, тоже стала причиной раздора. Местные жители объявили войну частному детскому саду Bambini-club, находящемуся на первом этаже 12-этажного дома. Своей отгороженной детской площадки у сада нет, поэтому малыши гуляют на общедомовой площадке, что не нравится местным мамам и бабушкам.

– Вступать в конфликт, гуляя с маленьким ребенком, – не лучшая идея. Отведи ребенка домой, а потом решай свои вопросы. Перепалки в присутствии малышей отражаются на детской психике. Глядя на это, ребенок научится либо сам решать конфликты так же, как его родители, либо будет бояться вообще их решать. Ни то, ни другое неправильно.
Оксана Зозуля

психолог

Чтобы сгладить конфликт, садик установил игровой инвентарь и беседку, но это не помогло. Местные жители считают, что сад захватил их законную территорию, и боятся, что организованный детский коллектив, склонный к карантинам, может заразить их сыновей и дочек.

По словам местной жительницы Елены Филатовой, жильцы не давали согласия на открытие в их дворе детского сада, поэтому его не имели права открывать.

Руководитель городского отделения ВРОО «Жилищный контроль», директор УК «Выбор Сервис Дельфин» Светлана Кравцова, пояснила, что пользоваться территорией двора и детской площадкой детсадовцы могут на общих основаниях. Это связано с тем, что Bambini-club – нежилое помещение, оборудованное как объект социального значения. Собственником выступает не детский сад, а владелец помещения – наверняка, это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью. Хозяин получил разрешение на то, чтобы открыть частный детский сад.

– Территория многоквартирного дома – это собственность владельцев помещений этого здания. Владельцы нежилого помещения, в котором расположен детский сад, точно так же имеют право пользоваться и распоряжаться общедомовым имуществом. Поэтому в конфликте детского сада и мамочек неправы мамочки, которые необоснованно нарушают права собственника, владеющего нежилым помещением, – считает Светлана Кравцова.

Но есть расклад, когда собственники многоквартирного дома имеют право ввести ограничения пользования земельным участком и, соответственно, детской площадкой. Для этого нужно провести общедомовое собрание. При этом проголосовать «за» должны не менее 2/3 собственников дома от общего числа голосов.

– Если бы в данном доме большинство собственников приняло решение об ограничении пользования земельным участком только для владельцев многоквартирного дома, тогда бы детский сад не смог выгуливать на этой территории посторонних детей. Это был бы нонсенс, но в соответствии с законодательством РФ, – подчеркнула Светлана Кравцова.

Детство по пропуску

2P9260665.JPG

Скандалы возникают и на закрытых детских площадках внутри воронежских жилых массивов. На них не пройти без специального пропуска или магнитного ключа, который есть у жителей ЖК. Как правило, такие площадки регулярно убирают, и играть на них комфортнее, чем на общедоступных. Закрытость территории не нравится мамам из соседних дворов.

Так, в мае 2017 года в ЖК «Лазурный» (улица Артамонова) открылась детская площадка, куда пускали исключительно по пропускам детей старше трех лет, чьи родители прописаны в ЖК или снимают там квартиру. Чтобы оформить пропуск на площадку, жильцы должны были показать копию паспорта с пропиской и свидетельство о рождении ребенка, а те, кто снимает квартиру, – еще и оплаченную квитанцию за «коммуналку».

На огороженные детские площадки жилого массива «Олимпийский» попасть можно только с магнитным ключом. Горожанка Евгения, живущая в соседнем жилом комплексе, пожаловалась в соцсети, что не смогла попасть с ребенком на закрытую площадку. По ее словам, местные мамы закрыли дверь прямо перед ее носом.

Некоторые матери из соседних жилых комплексов пошли на хитрость – сделали копии магнитных ключей.

– Мой ребенок ходит в садик, расположенный по соседству. Меня всегда впускали, даже когда не было ключа. Нам здесь очень нравится – у нас во дворе таких площадок нет, – говорит молодая мама Татьяна.

4P9270723.JPG

Все опрошенные корреспондентом РИА «Воронеж» женщины отметили, что на детскую площадку запускают чужих мам с детьми.

– Я считаю, что закрывать калитку перед носом у мамочек с детьми неэтично и глупо. Многие к нам приходят в гости из соседних домов. Пусть дети играют вместе – площадки большие, места хватит всем, – сказала жительница «Олимпийского» Ирина.

Молодая мама Александра Воронина считает, что закрывать площадку – правильное решение.

– Если на игровую площадку попросится мама с ребенком, я, конечно, открою ей калитку. Но вечерами в нашем ЖК ходят подозрительные мужчины, которые хотят попасть на территорию спортивных площадок. Им дверь никто не открывает. В нашем районе много тинейджеров, которые вечерами сидят на детской площадке, пьют пиво, бьют бутылки и ломают игровые элементы. Их пускать тоже никто не собирается, но они сами перелезают через забор, – сетует Александра.

4P9270716.JPG

Аргументы за закрытые детские площадки приводит и директор УК «Выбор Сервис Дельфин» Светлана Кравцова. Компания обслуживает часть домов ЖК «Ботанический сад», где также есть закрытые детские площадки. По ее словам, рядом с ними, как правило, имеются открытые площадки, которые оборудованы не хуже.

– Если уважение проявляется с одной стороны, то оно зеркально проявляется и с другой. Конфликт, таким образом, купируется в корне. Во всех перечисленных ситуациях остро стоит «квартирный вопрос». Право на свою территорию – больная тема, которая затрагивает древние животные инстинкты. Совет здесь только один: искать компромиссы. Словом, строить границы так, чтобы они устраивали обе стороны. Между садиком и жильцами должен быть диалог. Они должны собраться, озвучить свои требования и разделиться по часам. Если стороны будут вести диалог с позиций уважения, идти на уступки и слушать друг друга, конфликта не будет. Они должны понимать, что живут вместе.
Анна Тихонова

психолог

– В ЖК «Ботанический сад» у нас огромная закрытая площадка, которую огородили по требованию собственников в связи с тем, что вечером на нее заходят посторонние лица, которые курят и распивают спиртные напитки. Мы многократно убирали за ними мусор – бутылки, осколки, жвачки, «бычки». Мы все чаще наблюдаем варварское отношение к дорогостоящему игровому оборудованию: его ломают. При этом управляющая компания обязана его восстанавливать и приобретать новое на средства собственников. Чтобы этого не происходило, достаточно просто закрыть площадку. Если ребенок забудет на закрытой площадке велосипед или самокат, их никто не украдет, – пояснила Светлана Кравцова.

Еще одна причина, по которой площадки закрывают, связана с тем, что в жилые комплексы заходят цыгане. По словам Светланы Кравцовой, они пристают не только к взрослым, но и к детям. Но настоящая беда больших жилых комплексов, которые вынуждены закрывать детские площадки, – «закладки» наркотиков, которые наркодилеры прячут в ночное время.

– Днем по дворам ходят с телефонами какие-то чудики, которые выискивают «закладки». А потом мы находим шприцы, на которых может быть кровь больного, инфицированного СПИДом. Ребенку достаточно будет уколоть палец, чтобы поймать эту дрянь. Поэтому детей хочется обезопасить, – добавила директор управляющей компании.

Здоровый компромисс

А вот пример частного детского сада «Здоровый ребенок», который тоже находится на первом этаже многоквартирного дома, показывает, что садовские дети могут мирно делить площадку с местными малышами. Садик установил на общедомовой площадке новые игровые элементы и договорился с мамами о времени посещения.

– У нас нет проблем с местными жителями. Есть четкий режим: местные мамы знают, когда мы выходим на прогулку. Именно поэтому они спокойно к нам относятся: они знают, когда мы гуляем и когда они могут погулять, чтобы не пересечься с нашими детками. Иногда некоторые мамочки приводят своих деток, чтобы они пообщались с нашими: им интересно наладить коммуникацию. Мы с детской площадки никого не прогоняем, – заверила руководитель детского сада «Здоровый ребенок» Елена Цыбочкина.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: