Трогательный спектакль-клоунада «Белое на белом» швейцарского режиссера Даниэле Финци Паска прошел в Воронеже в рамках шестого Платоновского фестиваля. Постановку 2014 года в Воронеже показали впервые в России. Премьера прошла в рамках Платоновского фестиваля 2 и 3 июня. Спектакль сочетает элементы драмы, гротеска, цирка и акробатики – сам режиссер называет эту смесь «театром ласки».

Работы Даниэле Финци Паска – знаменитого режиссера, клоуна, хореографа и актера, режиссера Цирка дю Солей и нескольких олимпиад российским зрителям уже знакомы – он выступал режиссером церемонии закрытия Олимпиады-2014 в Сочи, участвовал в Чеховском театральном фестивале, ставил «Аида» и «Реквием» Верди на сцене Мариинского театра.

 

«Белое на белом» – спектакль 2014 года в исполнении театральных актёров с цирковым прошлым. Сюжет спектакля строится вокруг двух персонажей – Руджеро и Элены – и увлекает публику в сюрреалистическую вселенную, наполненную обрывочными воспоминаниями и размышлениями. Серьезная история о детских травмах, жестокости родителей, одиночестве, справедливости и попытках заполнить пустоту любовью и светом (свет буквально становится еще одним действующим лицом) периодически прерывается элементами клоунады, сбивая пафос

– Техника возвращает на сцену героев старых времен. Мы работаем с эмоциональной сущностью человека, который имеет и сильные, и слабые стороны. И именно клоун показывает все это. В наших спектаклях клоун – это не человек, который заставляет вас смеяться, а человек, который показывает человеческую хрупкость, чувствительность. Ведь мы, в сущности, смеемся и плачем по одним и тем же причинам, - объяснил исполнитель роли Руджеро Гус Меусэн

  
 

Роли в спектакле исполняют бразильская актриса Элена Биттенкорт и голландский клоун Гус Меусэн. В разных странах актеры рассказывают историю на разных языках – в России они говорили по-английски (спектакль шел с субтитрами), время от времени вставляя русские слова и короткие фразы.

– В нашей театральной компании работают люди очень разных культур, это наша сильная сторона, так как каждый привносит что-то свое. Очень интересно, что текст на разных языках произносят люди разных национальностей – например, француз говорит по-английски, бразилец на французском, во время репетиций мы много смеемся из-за этого, - рассказала Элена Биттенкорт.

 
 

Еще одним полноценным персонажем спектакля стал свет: в постановке использовано около 360 лампочек (и 7 км кабеля к ним), которые зажигаются то вместе, то по одной, меняя настроение на сцене. Из-за того, что параметры сцены каждый раз разные, расположение лампочек тоже меняется, и спектакль каждый раз выглядит по-новому.

– Белый – это метафора, которую использует режиссер, –  - объяснил Гус Меусэн. – Это то, что происходит с актером на сцене: он каждый раз как бы пишет белыми чернилами по белой бумаге. Сам он не видит свою работу, и каждый раз она как бы исчезает.

Фото: 1 из 19

Фото — Евгений Ярцев

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».