, Воронеж
  • 35637

Плакал от боли, но терпел. Как 13-летний воронежский мальчик спас жизнь младшему брату

Чтобы окончательно вылечиться, Матвею Есипову нужны дорогие лекарства.
Плакал от боли, но терпел. Как 13-летний воронежский мальчик спас жизнь младшему брату Плакал от боли, но терпел. Как 13-летний воронежский мальчик спас жизнь младшему брату
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Воронежский благотворительный фонд «ДоброСвет» объявил сбор на покупку дорогостоящих препаратов для восьмилетнего Матвея Есипова из Борисоглебска. У него апластическая анемия (поражение стволовых клеток костного мозга). В феврале 2017 года мальчику провели трансплантацию. Донором костного мозга для Матвея стал его старший брат Максим.

Пересадка прошла удачно, но после медицинского вмешательства ребенок очень ослаблен. Для поддержки организма Матвей должен принимать несколько дорогостоящих препаратов на общую сумму 280 тыс. рублей. Бесплатно от государства семья Есиповых начнет получать лекарства только с июня 2018 года, а препараты нужны Матвею уже сегодня.


Фото – Андрей Архипов

– Заявку на покупку жизненно важных препаратов медицинские учреждения формируют в начале каждого полугодия. Матвею сделали пересадку костного мозга в конце февраля, необходимые после трансплантации препараты ему были назначены еще позже, в апреле. Поэтому он не попал в заявку на получение бесплатных лекарств, – рассказала лечащий врач мальчика Екатерина Орлова. – Во втором полугодии он будет их бесплатно получать, но до этого остается еще две недели, и все это время Матвей обязательно должен принимать назначенные препараты, чтобы костный мозг прижился. После пересадки он пока не заработал как надо, поэтому организм мальчика все еще очень восприимчив к любым вирусам, инфекциям из внешней среды. Если не принимать эти препараты, будет большой риск осложнений.

Семья у Матвея небогатая. До болезни сына родители работали в кредитной организации, которая позже закрылась. Мама мальчика уже больше года все время проводит в больницах с Матвеем. Отец разрывается между подработками, поездками из Борисоглебска в Воронеж и воспитанием старшего сына.


Фото – Андрей Архипов

Именно Максим подарил младшему брату новую жизнь – их клетки оказались идеально совместимыми. Часто бывает, что родители и родные сестры и братья подходят только на 50%, в этом случае ищут более подходящего донора среди чужих в специальной базе.

– Когда старший сын узнал, что именно он подходит как донор младшему брату, сразу сказал: сделаем все, что нужно. Максим у нас не очень разговорчивый, все в себе держит. Подготовка к пересадке началась за неделю. Пока Матвей проходил химиотерапию, Максима тоже начали готовить к трансплантации. В течение пяти дней стимулировали рост стволовых клеток. Все это время врачи еще морально готовили Максима к пересадке. Сказали, что трансплантация будет идти около пяти часов. Лежать он будет в специальном кресле, кровь будут брать из вен на обеих руках. Его кровь поступит в специальный аппарат, произойдет забор стволовых клеток, а после этого кровь снова вернется Максиму. Процедура эта очень болезненная, но при этом ни в коем случае нельзя шевелиться. Даже попить нельзя и нос почесать, – объяснила Наталья Есипова.

Максим во время трансплантации
Фото – из архива Есиповых

Вспоминая тот день, мама мальчиков не может сдержать слез. Ее сердце разрывалось между сыновьями, лежащими в разных палатах. Старший мучился от боли, отдавая брату свои здоровые клетки, а младший ожидал часа, от которого зависела вся его будущая жизнь. Матвей старался быть спокойным. Даже успокаивал маму, когда нервы сдавали и она плакала. Просил взять его на руки и спеть колыбельную.

– Старшему сыну было очень больно. Даже взрослые мужчины там не выдерживали эту процедуру и просили отключить их от аппарата, – сказала Наталья Есипова. – Мне особенно запомнился один момент: я вхожу в палату к Максиму, прикасаюсь к нему, чтобы хоть немного руку его согреть, и тут его ударяет разряд статического электричества. Лаборантка даже подпрыгнула от неожиданности. Я очень испугалась, ведь если бы Максим дернулся, процедура пересадки могла бы прерваться, но он продолжил лежать, словно ничего и не было. Мы переглянулись с медсестрой, она дала мне понять, что все нормально. Только за полчаса до окончания трансплантации у Максима из глаз потекли слезы. Он плакал молча, отвернувшись к стене. Когда все закончилось, я обняла его, но он ничего не сказал. Максим не считает себя героем, но гордится тем, что смог помочь брату.

В Воронеже страдающему апластической анемией 13-летнему мальчику нужны дорогие лекарства

Впереди у Матвея период сложной реабилитации. Пока организм не окреп, его дом должен быть стерильным: никаких ковровых покрытий, штор, книг, комнатных растений. Каждый день – влажная уборка и протирание спиртом всех гаджетов, которыми пользуется мальчик.

В сентябре 2017 года Матвей должен был пойти в первый класс, но вместо школьной линейки лежал под капельницей. В следующем учебном году мальчик будет обучаться на дому. Матвей очень хочет учиться в классе с друзьями и надеется, что это случится как можно скорее.


Фото – Андрей Архипов

– Закончу школу и в компьютерный институт пойду. Я уже хорошо в компьютерах разбираюсь, лучше мамы, – стесняясь, говорит Матвей.

О том, как помочь Матвею Есипову, можно узнать на официальном сайте фонда «Добросвет». 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: