Победительница первого сезона телепроекта «Голос» команды Александра Градского певица Дина Гарипова стала почетной гостьей гала-концерта Воронежского областного военно-патриотического конкурса «Наследники Победы». Организаторами мероприятия выступили ВГУ, Эндаумент-фонд ВГУ совместно с АНО «Дети – наше будущее». Артистка исполнила вместе с ребятами несколько песен, а после выступления еще долго фотографировалась и раздавала автографы. Одна девочка попросила Дину расписаться на корпусе смартфона. Певица даже не удивилась. Сквозь смех она рассказала детям, что ей приходилось давать автографы и в паспортах, и на руках, а один взрослый мужчина как-то попросил ее оставить росчерк на лбу.
В эксклюзивном интервью корреспонденту РИА «Воронеж» Дина Гарипова рассказала, как научилась справляться с негативными отзывами и слухами о себе, что посоветовала Юлии Самойловой для удачного выступления на Евровидении, почему не хочет петь дуэтом с Ольгой Бузовой и как ей удалось феноменально похудеть, не изнуряя себя диетами.
– Дина, после победы в шоу «Голос» вам присвоили звание заслуженной артистки Татарстана. Какие привилегии дает это звание?
– Честно говоря, никакими привилегиями я не пользовалась и даже не узнавала, какие они есть. По-моему, это звание дает небольшую прибавку к пенсии и бесплатный проезд в общественном транспорте. До пенсии мне еще ой как далеко, а общественным транспортом я не пользуюсь, предпочитаю передвигаться по городу пешком или на автомобиле. Главная привилегия, наверное, в том, что я поняла, насколько серьезно и уважительно отнеслись к моей победе земляки, насколько сильно поддержала меня моя любимая республика. Многие исполнители стремятся получить звание заслуженного артиста, а мне оно досталось, можно сказать, авансом. Я получила его в 21 год, а другие артисты десятилетиями работают на сцене и остаются без званий. Так что это приятный подарок от республики и большая гордость для меня.
– Вас узнают на улице? Как люди реагируют?
– Мне везет на людей, которых я встречаю на улицах. Изначально коллеги запугивали, говорили, что поклонники прохода давать не будут. До «Голоса» я не знала, что чувствуют артисты в подобной ситуации, как ведут себя. Но в моем случае люди на улице подходят очень интеллигентно, тактично, стараясь не привлекать лишнего внимания. Просто высказывают свое мнение по поводу моих выступлений, благодарят, рассказывают, что голосовали за меня. И это очень приятно, по-душевному, по-дружески происходит. Забавно бывает, когда тебя узнают у стоматолога, например. В этот момент ты явно не готов к фотографиям, но приходится как-то улыбаться с ватой во рту.
– Вы как-то рассказывали, как однажды в аэропорту спрятались от людей за спину Филиппа Киркорова. Как он отреагировал?
– Это получилось случайно. Просто, когда идешь следом за Филиппом Киркоровым, тебя за его огромной спиной вообще не видно. Он меня не заметил даже. Мы летели в одном самолете. И только на выходе из аэропорта он обратил на меня внимание и поприветствовал.
– А в жизни за чьей спиной чувствуете себя под надежной защитой?
– В первую очередь это мой супруг, который мне всегда поможет и поддержит (в 2015 году Дина вышла замуж за мужчину, не имеющего отношения к шоу-бизнесу, имя мужа она не разглашает. – Прим. РИА «Воронеж»). Во-вторых, это мои родители, которые тоже всегда за меня заступятся. И, в-третьих, это моя команда – люди, которым я очень доверяю и благодарна за работу и поддержку.
– После «Голоса» Александр Градский честно сказал, что не сможет в силу занятости стать вашим продюсером. Не обидно, что его наставничество закончилось вместе с проектом?
– Александр Борисович принял меня на работу в свой театр «Градский-Холл», он не бросил меня. Поэтому обиды никакой быть не может априори. Наставники вообще не занимаются продюсированием своих участников, они могут что-то подсказать в творчестве, пригласить вместе выступить. Александр Борисович довольно часто звонит после различных телевизионных эфиров и высказывает свою точку зрения, если ему вдруг что-то понравилось или не понравилось в моем выступлении. Конечно, ему может что-то не понравиться! Например, выбор песни или само мероприятие, в котором я приняла участие. Может позвонить и прямо сказать: «Зачем ты в это ввязалась?». Допустим, в Евровидении он вообще не хотел, чтобы я участвовала. Он был категорически против и говорил, что там все непонятно: никогда не угадаешь, что должно быть у артиста, чтобы он победил. Конкурс действительно непредсказуемый, но, поскольку я очень хотела участвовать, мне было не сильно важно, смогу ли я победить. Главное было хорошо спеть. Чтобы, когда я вернусь домой, мне было не стыдно за свое выступление. К этому я и стремилась, в этом он меня поддержал.
– С нынешней участницей Евровидения от России Юлией Самойловой вы познакомились только месяц назад. Какие черты ее характера поразили сильнее всего?
– Какой я себе Юлю представляла, такой она и оказалась в жизни. Не было ничего такого, что бы меня в ней поразило. Впервые я увидела ее по телевизору, она мне показалась очень искренней, душевной девушкой. Вживую она оказалась точно такой же. Очень открытая, безумно стеснительная, застенчивая. Хотя, может, я и ошибаюсь, конечно. Юля по-доброму ко мне отнеслась, делилась своими мыслями так, как будто мы с ней знакомы уже много лет. Меня очень порадовало, что она вот так запросто раскрылась передо мной. Призналась, что очень сильно переживает, ведь это ее первое выступление с этой песней на публике. В общем, беседа получилась очень приятной. Я буду болеть за Юлию в любом случае, как бы ни сложились результаты этого конкурса.
– Вы говорите, что она мягкая, открытая. А вам не кажется, что как раз такому человеку будет сложно на конкурсе, где царят антироссийские настроения?
– Нет, как раз таким людям будет проще, потому что они не думают о происходящих вокруг скандалах, о политике. Они думают только о том, чем занимаются, как и в моем случае (в 2013 году Дина с песней What If заняла пятое место на Евровидении. – Прим. РИА «Воронеж»). Я думала о своей песне, номере, о собравшихся в зале людях. Для меня Евровидение – в первую очередь фестиваль песни, музыки, новых друзей. Я нашла там много единомышленников, мы общались, обменивались опытом, как в школьном лагере. Уверена, Юля тоже сможет абсолютно спокойно чувствовать себя на конкурсе и не станет задумываться о политических подоплеках, сконцентрируется на музыке и будет жить только этим. Именно такой совет я ей дала во время нашего общения.
– Как думаете, чего на Евровидении не хватило для победы вам?
– Понятия не имею. Тут я даже рассуждать не буду. Мне лично всего хватило, я получила удовольствие от выступления. Мне понравилась моя команда, суперпрофессиональные музыканты, как выстроен номер, понравилась педагог, она же была бэк-вокалисткой во время выступления. Моя песня мне нравится до сих пор. Мне кажется, она звучит вполне актуально. Я полностью довольна своим выступлением. Ярким показателем того, что все прошло хорошо, стал тот факт, что через два года моя песня зазвучала вновь в качестве гимна фанатов Евровидения.
– Рискнули бы вы во второй раз участвовать в Евровидении?
– Не знаю, тут как звезды сложатся. Если случится так, что вдруг появится достойная песня, которую я захотела бы представить на Европу, и мне предложат поехать с ней на конкурс, то, может быть, я и поеду. А пока такой песни нет, яростного желания снова попробовать покорить Евровидение у меня не возникает. Мне нравится быть зрителем этого конкурса и нравится то, что в моей жизни этот конкурс уже случился.
– Сами смогли бы такую песню написать?
– Такую – вряд ли. Не считаю себя великим автором. Тем более песня должна быть англоязычной, а я вряд ли смогу написать правильно на иностранном языке. Я пою на многих языках: английском, французском, итальянском, немецком. Это сложно, но я с детства люблю языки, мне всегда нравилось на слух улавливать различное произношение.
– Вы говорили, что, когда делали первые шаги в шоу-бизнесе, самым сложным было пережить недобрые отзывы о себе. Как научились справляться с этим?
– Мне помогли друзья и семья. Пелагея сразу сказала: «Отключи интернет! Будут писать много, многое будет неправдой, ты должна быть к этому готова. Никому ничего доказывать не надо, для всех идеальной не будешь никогда. Главное – сохрани себя для себя и не разбрасывайся на мнения людей, которые будут тебя провоцировать». Родители говорили: «Ты ведь знаешь, какая есть на самом деле. И мы тебя знаем и любим такой». После победы в «Голосе» многие спрашивали, не изменилось ли ко мне отношение друзей. Нет. Те люди, которые были со мной до «Голоса» и которых я считала своими лучшими друзьями, таковыми и остались.
– Как реагируете, когда желтые издания приписывают вам новых мужей? Откуда, кстати, недавно родилась «утка» о вашей свадьбе с дирижером «Голоса» Сергеем Жилиным?
– Они это придумали после того, как мы с Сергеем Сергеевичем сделали большой совместный концерт. У кого-то просто так бурно разыгралась фантазия. Пусть женят, это даже забавно. Как говорит Алла Борисовна, если пишут, значит, ты интересен. Меня веселят такие материалы. Тем более, как журналист (Дина окончила факультет журналистики Казанского федерального университета. – Прим. РИА «Воронеж») я их тоже могу оценить: там столько ошибок в текстах, такое несовпадение фактов! Мы, конечно, посмеялись вместе с Сергеем Сергеевичем и периодически подкалываем друг друга: «А вот и приехал мой супруг!».
– А кто кроме Жилина побывал у вас еще в «мужьях»?
– Да с кем меня только не женили! И с Александром Борисовичем, и с Юрием Аксютой, и с американским певцом Джошем Гробаном, и с половиной участников Евровидения. Для прессы любое мое совместное выступление на сцене или фото с мужчиной – повод поженить нас.
– Ваш супруг не ревнует?
– Он тоже с юмором на это реагирует, у нас уже много семейных шуток на этот счет.
– Что в шоу-бизнесе разочаровало вас больше всего, что бы вы хотели в нем изменить?
– Я его представляла себе как что-то ужасно непредсказуемое, с массой интриг. Но сейчас поняла, что если ты сам не будешь в это вмешиваться, то и не станешь участником этих интриг. Плюс нужно выбирать правильный круг общения. Если соберешь рядом людей, которые, как и ты, любят музыку, ты с ними дальше и идешь по творческой жизни, ничего плохое тебя не коснется. В целом я не вижу в шоу-бизнесе ничего такого, что мне хотелось бы изменить. Всегда есть над чем работать. Есть музыка, которую мне хотелось бы исполнять. Но пока в нашем шоу-бизнесе подобная не звучит. А я хочу правильно ее преподнести. Мне пока сложно сформулировать, что это за жанр, но я стараюсь работать в этом направлении и написать свой новый альбом именно таким, каким наши зрители его еще не слышали. Хочу привнести лучшую музыку из разных стран, объединить ее каким-то образом и попробовать представить это на русской эстраде. Пока я в творческом процессе.
– Как Градский реагирует на ваши поиски?
– Он всегда поддерживает наши любые творческие поиски, может высказать свое мнение, но при этом добавляет: «Вы должны поступать так, как считаете нужным. Я вам подскажу, как я думаю, а дальше действуйте сами». Он слышал мои новые композиции, у него уже появились любимые.
– Вы частая гостья сборных концертов звезд эстрады. С кем из артистов вам нравится выступать, с кем комфортно?
– Когда выступаю с участниками «Голоса», это напоминает встречу выпускников: мы же все прошли одну школу, знаем какие-то свои закулисные нюансы, истории. А когда попадаю на концерты с корифеями сцены, тут у меня возникает свой профессиональный интерес: хочется научиться у них мастерству. Один из моих любимых певцов – Лев Лещенко: открытый, позитивный, очень общительный. С Димой Биланом и Пелагеей довольно часто встречаюсь на мероприятиях, они мне стали уже как родные. Митя Фомин безумно нравится, очень веселый человек.
– Хотели бы спеть дуэтом с Ольгой Бузовой?
– Я с трудом представляю, что можно спеть с ней. Мы совершенно из разных жанров. А когда создается дуэт, люди должны как-то сочетаться, чтобы песня получилась органичной. Я против необдуманных решений. Если будет дуэт, он должен быть подготовленный и оправданный. Бузова в своем образе абсолютно идеально себя показывает, у нее есть свой круг слушателей. Не знаю, что бы такое мы могли с ней спеть, чтобы органично выглядеть и музыкально, и внешне.
– Вы не любите эксперименты?
– Люблю. Но такие аккуратные. Петь для того, чтобы просто спеть, – так не надо. У меня был прекрасный дуэт с Garou. Мы работаем в одном жанре, у нас органично сочетаются голоса. Тот дуэт был оправдан.
– Среди ваших поклонников есть такие, кто ездил с вами по всем городам тура, побывал на нескольких десятках концертов. А вы ради какого-нибудь исполнителя отважились бы на такое путешествие?
– Для меня эти поступки просто героические. Удивительные люди, кто может решиться, найти время, средства. Сама я бы вряд ли смогла так ездить по городам за каким-то артистом.
– А чей концерт вы готовы посетить несколько раз подряд?
– Группы Scorpions, оркестра Поля Мориа и классных ребят Imagine Dragons. Последние как раз будут выступать в Москве в конце лета, собираюсь купить билеты на их концерт.
– Сейчас «Голос» запускает новый проект специально для старшего поколения. Как думаете, будет ли эта передача пользоваться успехом?
– Будет. «Старше всех» же люди смотрят с удовольствием. А «Голос» для пенсионеров – это интересно, оригинально. Правда, я не представляю, как это будет происходить. Особенно любопытно, кто будет наставниками.
– Ваши родители поют?
– Папа пел в молодости, но уже давно я не слышала песни в его исполнении.
– Может, вы его по блату пристроите в новый «Голос»?
– По блату я вообще ничего никогда делать не буду! У меня самой никогда не было никаких блатов, я за то, чтобы все происходило честно. К тому же мои родители не совсем молоды и отнюдь не сценических профессий, они медики, на сцену точно не пойдут. Чтобы петь на публике, надо иметь очень яркое желание. Поэтому я восхищаюсь людьми, которые, несмотря на преклонный возраст, продолжают мечтать о сцене. Вдобавок у конкурсантов должна быть хорошая выдержка, у нас на кастингах даже детям становилось плохо, а что уж про пожилых людей говорить.
– Денис Мацуев рассказывал, что перед гастролями ему обычно в дорогу мама жарит курочку и котлеты. А как ваши родители провожают вас на концерты?
– Я живу с мужем, поэтому родители уже года три не провожают меня на гастроли. Да и не надо меня как-то шибко провожать, гастроли для меня – это просто поездка на работу. И какая курочка может быть в ночь? В поезде я обычно сплю. Когда приезжаю в гости к родителям, мама, естественно, пытается меня накормить, потому что считает, что дочь голодает. Мама есть мама, она всегда будет переживать.
– В начале этой весны вы восхитили поклонников изменениями в фигуре и стиле. Как удалось так похудеть – это диета, или спортзал, или все вместе?
– Мне кажется, я не меняюсь уже несколько лет в весе – почему все думают, что я только что похудела? Ни на каких диетах в жизни не сидела, это издевательство над собой. Нужно просто правильно питаться и жить полноценной жизнью. Я не хожу в спортзал, но при этом веду активный образ жизни: по вечерам гуляю, иногда занимаюсь дома на тренажере, но без серьезных нагрузок. Просто живу так, чтобы мне было комфортно.