Группа «Руки Вверх!» установила рекорд, собрав 4 тыс. зрителей в Event-Hall сити-парка «Град» в пятницу, 25 ноября. Концерт стал самым массовым в гастрольном сезоне Воронежа 2016 года, сместив прежних лидеров – Земфиру и «Ленинград», чьи выступления посетили по 3,5 тыс. человек.

В 2016 году «Руки Вверх!» празднуют 20-летие. К юбилею солист группы Сергей Жуков снял оригинальный клип «Когда мы были молодыми» – самый скандальный, по его словам, за всю историю российского шоу-бизнеса. В ролике Жуков и другие звезды 90-х годов представлены в образе стариков. Умышленно состарить себя на 30 лет согласились Андрей Григорьев-Аплоллонов из «Иванушек International», DJ Грув, Стас Костюшкин из «Чай Вдвоем», Алексей Рыжов из «Дискотеки Аварии» и Шура. Премьера клипа состоялась 7 ноября. За три недели новую работу Жукова посмотрели почти 5 млн. человек.

 

Перед концертом в Воронеже Сергей Жуков рассказал, как артисты отреагировали на предложение состариться, почему его супруга не приняла старческий образ и готов ли он к возрастным изменениям в реальной жизни.

– Сергей, в современных реалиях звезды шоу-бизнеса каждую морщинку воспринимают как трагедию, лишний килограмм приравнивают к вселенской катастрофе, все молодятся любыми способами. Как вам удалось уговорить коллег состариться?

– Наоборот, многие звезды еще и обиделись, что мы их не пригласили состариться. Каждый хочет побывать в такой шкуре хоть раз в жизни. Тем более артисты – люди творческие: чем сложнее задача творческая, тем интереснее. Мне звонили ребята из «Отпетых мошенников», девчонки из разных групп 90-х, спрашивали, почему их не позвали? Да если бы мы всех позвали, представляете, какой бы хаос тогда был?! Мы даже Шуру не смогли нормально показать – всего пару кадров с ним оставили. Клип и так вышел длинным – почти 7 минут, на телевидении его режут. Мы бы очень хотели сделать полную версию с предысторией, с киношными спецэффектами, но оставим это на возможное продолжение.

 

– Почему Шура в клипе единственный, кто не выглядит старым – это тонкий намек на его многочисленные пластические операции?

– На самом деле Шура в клипе такой же старый, как и все остальные. Просто, видимо, люди с таким типажом лица, как у него – всегда выглядят моложе. Мы не ставили задачи изуродовать человека морщинами до степени шарпея. У нас был специальный пластический грим, который делали 2,5 часа, маски, которые снимали по нашим лицам. У нас было много разных задумок. Мы даже шутили, что если пригласить на съемки Андрея Губина, то его можно оставить молодым: он всегда в одной поре. Еще была идея сделать огромный катящийся трон и усадить на него Филиппа Киркорова – этакий 120-летний мегакороль, монстр поп-музыки, который просто машет рукой. Словом, идей было много, но уместить все в один клип не получалось физически. Кстати, мы еще сняли фильм о фильме, его можно в сети найти. Там намного интереснее, с комментариями артистов, как они преображались. Можно увидеть, как каждый по-разному реагировал на свой образ. Например, Рыжий сказал: «И стоило столько грима на меня переводить? Я мог два дня по банкетам потусить и выглядел бы так же, как в клипе». А Стас Костюшкин просил сделать ему плешь побольше и волосы клоками приклеить.

– В клипе почти у всех героев есть прозвища: Рыжий, Качок, Зубастый. А как вас называют друзья?

– У меня нет прозвища. В школе звали Жук, других вариантов не придумаешь. Хотя, конечно, никто в жизни не называет Стаса Костюшкина Качком или Шуру Зубастым.

 

– Съемки проходили в настоящем доме престарелых?

– Нет, дом престарелых – слишком грустная локация не только для съемок, а по жизни вообще. Мы снимали в известном пансионате, в очень красивом, живописном и безумно дорогом месте – на Рублевке. В планах было, что старики должны сбежать оттуда и отправиться путешествовать по городу. Но так как грим держится всего несколько часов, уехать с точки съемок не представлялось возможным. В пансионате мы никому не мешали. Нам повезло: здание сейчас на реконструкции, там никого не было. Привезли свою мебель, сами декорировали каждую комнату.

– Как дети отреагировали на ваш образ, не испугались?

– Я им заранее показал фото в компьютерной программе, которая старит. Так что они уже знали, как я примерно буду выглядеть. Поэтому для них это была игра, шутка. Они даже сейчас, когда смотрят клип, понимают, что папа там в маске. А вот жена перепугалась не на шутку. Она приехала на съемку к концу дня и, увидев меня с ребятами в гриме, полчаса не решалась подойти. Так и сказала: «Нет, я еще не готова принимать тебя таким. Может, через 30 лет и буду готова, но пока совершенно не хочу».

 

– Вас самого не страшат морщинки?

– Нет. Я был у косметолога, она мне столько разных страшных слов перечислила: ботоксы-шмотоксы-уколы, куда что колоть, зашивать, заливать. Я ужаснулся. К счастью, она меня тут же утешила: «Вам ничего из этого не надо. У мужчин, в отличие от женщин, морщинки появляются гораздо позже – лет в 40-50». Если буду похож на себя в клипе, наверное, обращусь к пластическим хирургам. А так – вряд ли.

– Как считаете, почему клип вызвал такой резонанс?

– Мы смогли в одном видео соединить много эмоций. Он же не только по количеству просмотров бьет рекорды, но и по количеству обсуждений. У нас уже тысячи комментариев, все пишут одно и тоже: это прикольно, но очень грустно. Люди говорят разное: «О боже, я же таким буду», «Ой, это будет нескоро», «Да мы и сейчас еще ого-го!». Самое главное, что мысль донесена правильно: наша физическая оболочка абсолютно не важна. Важнее, кто внутри нас сидит – какой мальчишка, какая девчонка. Поверьте мне, нет ни одной женщины, внутри которой не сидела бы ужасная маленькая оторва, которая в один прекрасный момент вылезет на каком-нибудь корпоративе. А утром эта 40-летняя дама будет думать: «Что же я творила вчера?». Но это была не она, а что-то внутри нее. В каждом из нас это должно быть, иначе тогда мы и правда старики.

 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».