Лидер общественной организации «Пешеходный Воронеж» Леонид Черненко в пятницу, 9 октября, направил в мэрию письмо с идеями, как сделать безопасным нерегулируемый переход у дома №29 по проспекту Революции, возле остановки «Улица Комиссаржевской». Леонид предложил семь шагов, подкрепив их собственными исследованиями, ГОСТом и рекомендациями Национальной ассоциации транспортных департаментов.

ак1.jpg
Нынешняя организация движения
Фото — Леонид Черненко

Активист и еще четверо членов «Пешеходного Воронежа» Евгения Глушкова, Николай Новицкий, Михаил Аксенов и Екатерина Белоус обратили внимание именно на переход через проспект Революции возле пересечения с улицей Комиссаржевской, так как только за последние восемь месяцев под машины там попали три человека. Между Домом офицеров и строительным техникумом машина сбила 56-летнюю женщину 2 марта. А 2 октября тут же BMW X6 насмерть сбил 15-летнюю школьницу. Через два дня, 4 октября, на том же переходе Honda Civic сбила 49-летнего мужчину, он попал в больницу с травмами.

В этом месте дорога имеет шесть полос, по три в каждом направлении. Но светофора нет, пешеходы сильно рискуют. Движение оживленное, водители очень неохотно пропускают пешеходов, почти ежеминутно создавая опасные ситуации. Мы измерили пешеходный поток на переходе с 17:32 до 18:08 вторника, 6 октября. За эти 36 минут в оба направления дорогу пересекли 604 пешехода. То есть в час «зеброй» пользуется около 1 тыс. человек. Необходимо принять меры безопасности как можно скорее!
ип.jpg
Леонид ЧернеНко

Активист общественной организации «Пешеходный Воронеж».

Шаг 1: установка светофора

Главное предложение – сделать переход регулируемым. Собственное исследование сообщества «Пешеходный Воронеж» показало, что автомобильный поток в этом месте достаточно плотный (более 1 тыс. машин в час утром), что позволяет требовать установки светофора, согласно указаниям ГОСТ Р 52289-2004. Измерения были проведены в среду, 7 октября. По трем полосам по четной стороне проспекта Революции, в сторону кинотеатра «Пролетарий», с 8:10 до 8:25 проехало 353 машин, итого 1412 машин в час. По трем полосам нечетной стороны проспекта Революции, в сторону здания ЮВЖД, с 8:35 до 8:50 проехало 271 машины или 1084 машины в час.

Шаг 2: сужение полос

Также Черненко предложил горадминистрации сузить полосы движения на пешеходном переходе с 3,4 м до 3-3,25 м. Это позволяет снизить среднюю скорость, на которой двигается автомобильный поток. Въезжая на более узкий участок, водитель инстинктивно снижает скорость и становится более внимательным. Количество и тяжесть последствий ДТП в первую очередь зависят от скорости движения. По рекомендациям NACTO (Национальной ассоциации транспортных департаментов), полосы шириной 3 м подходят для городских условий и положительно сказываются на безопасности, не вызывая помех для движения. Для грузового и общественного транспорта ширину крайней правой полосы следует сделать 3,25 м.

Шаг 3: обустройство выступов тротуара на переходе и остановке

Тротуарный выступ на переходе сокращает длину пешеходного перехода, а значит, сокращает время перехода через проезжую часть. Это повышает удобство и безопасность. Также выступ улучшает обзор, делает пешеходов, ожидающих перехода, более заметными. Обустройство тротуарного выступа на остановке и переходе поможет предотвратить парковку на переходе, перекрестке, у остановки. В этих местах парковка запрещена, но автомобили паркуются, пользуясь тем, что ширина полосы это позволяет. Cужение полосы и обустройство выступа сделает нарушения правил парковки более заметными, что приведет к сокращению количества нарушений.

Шаг 4: сужение перекрестка

За счет обустройства тротуарных выступов и сужения полос уменьшается общий размер перекрестка. А компактный перекресток, в свою очередь, безопаснее для пешеходов, так как замедляет движение транспорта вблизи конфликтных точек и улучшает обзор для всех пользователей. Небольшие радиусы скругления на поворотах заставляют водителей снизить скорость и уступить дорогу пешеходам. Также небольшой радиус скругления сокращает длину пешеходного перехода.

Шаг 5: создание «островка безопасности»

«Островок безопасности» сокращает время пребывания пешеходов на проезжей части. «Островок» позволяет переходить улицу в два приема, что делает переход проще и безопаснее. Леонид Черненко предложил оборудовать «островок» бордюрами, столбиками или другими конструкциями для защиты ожидающих пешеходов. Предлагаемый к созданию «островок» имеет ширину 2 м, что является минимальной рекомендованной шириной согласно рекомендациям NACTO.

Шаг 6: установка защитных столбиков на тротуарных выступах

Это позволит защитить тротуар от парковки автомобилей. Также сократится количество наездов на пешеходов. Пешеходы, ожидающие перехода на тротуаре, оборудованном столбиками, почувствуют себя более защищенными. Это позволяет направить пешеходов по наиболее безопасному пути: они с меньшей вероятностью будут переходить дорогу вне перехода.

Шаг 7: нанесение стоп-линии

Она должна располагаться минимум за 2,5 м до пешеходного перехода, чтобы подчеркнуть необходимость уступить дорогу пешеходам. Остановка автомобилей на стоп-линии, а не вплотную к переходу улучшает обзор и снижает риск наезда на пешехода. 

ак.jpg
Предложенная схема организации движения
Фото — Леонид Черненко
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter