В Воронеже в Доме архитектора вчера, 30 января, прошел градостроительный совет, на котором обсудили пилотный проект городской подземной парковки – в районе остановки «Куцыгина», между улицами Кирова и Пушкинская.

– Сегодня, скорее, будет идти обсуждение не того, что под землей, а того, что над ней – концепции благоустройства сквера. Современные технологии позволяют построить подземный паркинг и сохранить сквер, – сказал заместитель главы администрации по градостроительству Владимир Астанин.

Главный инженер воронежской компании «Гипрокоммундортранс» Александр Мирошниченко представил концепцию парковки.

– Парковка будет двухуровневая, вместимостью 300 машин. Мы предлагаем сделать въезд прямолинейным (круговая рампа требует большего места) со стороны улицы Пушкинской. Со стороны самого сквера въезд будет спрятан горкой, которая станет частью ландшафта, – рассказал Александр Мирошниченко.

По замыслу проектировщиков, парковку оборудуют лифтами для инвалидов и четырьмя эвакуационными лестницами по периметру площадки. Сквер над стоянкой благоустроят.

– Пешеходными дорожками эта зона свяжет две параллельные улицы – Кирова и Пушкинскую, людям должно быть удобно проходить через парк, – объясняет архитектор. – Мы предлагаем здесь установить фонтан, лавочки, организовать летнее кафе-мороженое. Если удастся реализовать все задуманное, эта зона рекреации будет не хуже Петровского сквера. Мы предлагаем его назвать сквером Романтиков.

– Надо понимать, что это – подземный паркинг. В основе его реализации – котлован. Но деревья спиливать не будут. Здесь их немного – четыре ели и несколько лиственных деревьев. Сегодня технологии позволяют выкорчевать деревья и пересадить их в другое место. Эта территория останется зоной рекреации, как и была. Проектное предложение, которое мы рассматриваем, предлагает очень комфортную зону отдыха, – подчеркнул Владимир Астанин.

Никто из экспертов не оспорил необходимости строительства парковки. Некоторые из присутствующих говорили о возможности строительства трехуровневой стоянки, чтобы увеличить количество парковочных мест.

– У нас нет столько земли, чтобы построить рампу на три уровня, – ответил на вопрос Александр Мирошниченко. – Кроме того, это ведет к удорожанию конструкции в разы.

Однако во сколько обойдется строительство подземного паркинга с благоустройством сквера над ним, пока не озвучивают.

– Стоимость парковки зависит от целого ряда факторов: от геологии, подземных коммуникаций, конструкций и тем, что будет над землей. Исходя из сегодняшней концепции затраты на благоустройство будут немногим меньше, чем вложения в саму парковку, – отметил Владимир Астанин.

Также пока рано говорить о том, сколько будет стоить припарковать под землей автомобиль. Вице-мэр отметил, что здесь важно найти баланс интересов: чтобы с одной стороны стоянки были доступны для горожан, а с другой – не были убыточными. Найти инвесторов, согласных вкладывать деньги в такие социальные проекты, непросто.

– Я не могу говорить за коммерсантов, но считаю, что для тех, кто будет ежедневно ставить свою машину на рабочий день или же, наоборот, на ночь, должны быть бонусы в виде скидок, – сказал Владимир Астанин. – Городской округ подготовил проект распоряжения о порядке реализации инвестиционных проектов, которые определяют условия, в рамках которых мы будем работать. Подрядчик уже готов приступить к реализации. Сегодня технологии позволяют сделать это быстро настолько, что территория под паркингом может быть уже ко Дню город-2014.

Вице-мэр Владимир Астанин сообщил коллегам-архитекторам, что в администрации этот проект считают пилотным. Всего в городе может быть построено 18 подземных парковок. Уже предусмотрено 560 машиномест на подземной парковке Центрального рынка, еще 300 запланированы на улице Кирова, в качестве перспективных мест для роста города вниз, «под землю» рассматриваются Советская площадь и ДК Юбилейный. 



Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter