В региональном парламенте обсудили перспективы развития дорожной сети Воронежской области. Планы на текущий год депутаты обговорили с руководителем департамента дорожной деятельности области Максимом Оськиным. Среди них – реконструкция Остужевской развязки, ремонт дорог местного и регионального значения, создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации.

В онлайн-совещании приняли участие председатель комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков, председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, зампредседателя комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и зампредседателя комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Николай Домнич. Встреча стала очередной из серии совещаний, которые проводятся по поручению председателя Воронежской областной думы Владимира Нетесова. Спикер регионального парламента поставил депутатскому корпусу задачу дать предварительную оценку исполнения бюджета региона за 2021 год и проанализировать перспективы финансирования ключевых направлений в 2022 году.

Было отмечено, что прорабатываются предложения об увеличении дорожного фонда региона за счет средств облбюджета в размере более 2,1 млрд рублей. Средства планируют направить, в частности, на развитие улично-дорожной сети в облцентре, в том числе 500 млн рублей на Остужевскую развязку, 600 млн – на капремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения, 81,5 млн – на ремонт автодорог общего пользования регионального значения. На сегодня утвержденный объем дорожного фонда региона составляет 14,9 млрд рублей.

Парламентарии также проанализировали перспективы ремонта и строительства автодорог в Воронежской области на 2022-й и последующие годы. В прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заключили пять переходящих контрактов на ремонт 215 км региональных автодорог на сумму более 2 млрд рублей и сформировали три лота на ремонт еще 67 км на сумму 723 млн рублей. Кроме того, готовятся лоты на восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, искусственных сооружений, наружного освещения.

Также в регионе запланированы работы по модернизации системы фотовидеофиксации правонарушений. Кроме того, усилия направят на создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации, которая объединит подсистемы фотовидеофиксации, аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», пунктов весового контроля, парковочного пространства, метеомониторинга. На эти цели департаменту в 2022 году заложили 250 млн рублей. Всего же на развитие интеллектуальной системы планируется до 2024 года направить более 1,1 млрд рублей. В рамках проекта полностью модернизируют светофорное регулирование, организуют транспортные потоки, заведут все интеллектуальные элементы в единую систему.

Кроме того, планируется актуальная модернизация улично-дорожной сети левобережной части Воронежа, чтобы минимизировать заторы в течение активной фазы реконструкции Остужевской развязки.

В рамках анонсированного масштабного проекта по строительству дорог с твердым покрытием в частном секторе Воронежа, на который направят порядка 500 млн рублей, депутаты рекомендовали обратить особое внимание на реконструкцию подъездных путей к соцобъектам, в том числе школам, детсадам, учреждениям здравоохранения. Парламентарии предложили организовать совещание по отдельным вопросам данной программы с участием депутатского корпуса и представителей профильных органов исполнительной власти региона, муниципалитета.

Николай Домнич поинтересовался у Максима Оськина, возможна ли корректировка объемов и сроков ремонтных и строительных работ, а также содержания дорожной сети из-за различных обстоятельств в виде удорожания материалов или иных причин. Руководитель департамента заверил, что сегодня ситуация находится под контролем, все возможные варианты развития событий просчитываются.

В конце встречи Владимир Верзилин анонсировал проведение в марте парламентских слушаний по вопросу пешеходных переходов в Воронеже. Он сообщил, что на федеральном уровне разработаны новые требования к обустройству пешеходных переходов и подчеркнул, что необходимо выработать четкие подходы к организации процессов по их переоборудованию и в нашем регионе, в том числе и в части приоритетности таких объектов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».