Лет десять назад банковские карты в Воронеже были редкостью. С недавних пор в городе по карте можно расплатиться даже в маршрутке. По данным ЦБ РФ, в Воронежской области в 2018 году выдали более 3,6 млн банковских карт, притом что общая численность жителей региона – 2,3 млн. Это внушительный рынок, поэтому банки, чтобы привлечь клиентов, начали предлагать дополнительные опции и бонусы.
Корреспонденты РИА «Воронеж» разработали гид по дополнительным возможностям банковских карт. Каждый сможет выбрать удобный для себя вариант.
Карта с кешбэком
В чем преимущества?
Кешбэк – это часть суммы, которая возвращается на карту за покупки. Однако сегодня понятие кешбэк стало гораздо шире – банки предлагают клиентам не только возврат наличных, но и начисление миль, бонусов, баллов, которые потом можно конвертировать в рубли, и т.д.
При выборе карты с кешбэком обращайте внимание на несколько моментов. По многим картам с повышенным кешбэком взимается комиссия за обслуживание. Лучше открыть «пластик» с кешбэком 10% и платить, например, за обслуживание 1000 рублей, чем бесплатную карту возвратом в 1%. Повышенный кешбэк за покупки легко покрывает стоимость обслуживания карты.
Открывая банковскую карту, клиент получает возможность вернуть на счет не только часть средств от потраченной суммы, но и возможность пользоваться скидками и бонусами от компаний-партнеров, с которыми работает банк.
При выборе партнера банки анализируют транзакционную активность клиентов в торговых точках различных категорий: количество покупок, суммы трат и т.д. В зависимости от предпочтений клиентов банки выбирают сотрудничество с торгово-сервисными предприятиями (ТСП).
Изучив предложения разных банков, вы можете просчитать свой максимальный кешбэк в месяц – максимальную сумму возврата средств.
Карты с кешбэком становятся все более популярными у населения, банки в свою очередь расширяют возможности таких карт: добавляют новые опции – например, начисление процентов на остаток по счету, снижают стоимость годового обслуживания.
Например, Альфа-Банк предлагает своим клиентам карту с кешбэком до 10% от каждой покупки. После каждой заправки на АЗС на ваш счет будет возвращаться 10% средств, 5% вы получите, расплачиваясь в кафе и ресторанах, и 1% будет возвращаться при оплате товаров и услуг в торговых точках других категорий. На остаток средств по вашей карте ежемесячно будет начисляться 6%.
Мили в подарок
В чем преимущества?
Помимо карт с кешбэком, когда клиенту возвращается часть потраченной суммы, банки предлагают клиентам и другие интересные опции. Одна из таких – карты с бонусными милями, когда за каждую покупку вы получаете мили, которые сможете потратить на покупку билетов.
Выбирая подобную карту, обращайте внимание на количество авиакомпаний, которые принимают бонусы для оплаты. Как правило, мы выбираем билеты на определенную дату и время и просматриваем большое количество предложений авиакомпаний. Поэтому важно, чтобы ваши бонусные мили принимали как можно больше перевозчиков.
Еще один важный показатель – стоимость мили. Если вам за покупки начисляют 1000 бонусов, но каждый из них стоит по 10 копеек – это не очень выгодно. А если каждый стоит, например, рубль – уже хорошо.
Часто накопленными милями можно оплачивать не только билеты на самолет, но и железнодорожные билеты, аренду машины.
– За каждую покупку по карте Alfa Travel наши клиенты получают милями до 11% от потраченной суммы. Милями можно компенсировать стоимость как авиа-, так и железнодорожного билета. Одна миля равняется одному рублю. Вы можете также потратить мили на бронирование гостиницы или заказ трансфера, – пояснил Евгений Борисов.
Одно из преимуществ Alfa Travel в том, что при ее оформлении клиенту сразу начисляется тысяча приветственных миль. Кроме того, накопленные мили не сгорают, их можно копить, потом оплатить путешествие своей мечты.
Кому подойдет?
Прежде всего такие карты будут интересны тем, кто много путешествует или ездит в загранкомандировки. Карта Alfa Travel дает возможность снимать наличные без комиссии в банкоматах по всему миру. Если клиент подключает услугу «автоплатеж», он может получить бесплатный интернет в роуминге до 14 дней в году.
Общий бюджет
Сегодня банки предлагают большое разнообразие карт. К своей основной карте клиент может выпустить дополнительные карты как на свое имя, так и на членов своей семьи. По каждой дополнительной карте владелец счета может установить лимит по расходованию средств. При желании может ограничить количество и виды совершаемых по дополнительной карте операций.
Например, при открытии счета «Семейный» банк дает возможность разделять общие и личные средства владельцев карт. Информация о той части денег, которую будет решено перевести в общий бюджет, будет доступна всем членам семьи, а информация о средствах на личные цели будет доступна только владельцу карты.
– Согласно статистике, в России всего 40% женщин и 46% мужчин могут подтвердить, что имеют общий бюджет. А в Австралии, например, каждая пятая семья имеет один счет на двоих, каждая четвертая позволяет пользоваться своей пластиковой картой второй половине, – пояснил Евгений Борисов.
В последние годы все большую популярность приобретают детские карты.
В Альфа-Банке клиенты могут оформить детскую карту двух категорий - Kids (7-14 лет) и Teens (14-18 лет). Карта Kids привязывается к счету родителей, которые всегда могут контролировать в мобильном банке сколько денег и на что тратит их ребенок, а при необходимости установить лимит на покупки в определенных категориях. Карту Teens можно привязать к собственному счету подростка. По детской карте возвращается кешбэк в размере 5% на все покупки в торговых точках категории фастфуд, кафе и рестораны.
Зачем банкам предлагать бонусы?
Евгений Борисов, управляющий Альфа-Банка в Воронеже:
– Сегодня банки взаимодействуют с большим количеством торговых точек. От такого сотрудничества выигрывают все. Клиенты, расплачиваясь картой в магазинах, получают обратно не только часть потраченной суммы, но и возможность пользоваться большим разнообразием привилегий. Торговой точке такое партнерство позволяет увеличить оборот, количество покупок, средний чек, а для банка – это возможность предложить клиентам интересный продукт и тем самым повысит их лояльность.
Партнерский материал