Загородный клуб «Серебряный остров» открылся в одноименном коттеджном поселке премиум-класса в декабре 2016 года. «Серебряный остров» стал первым в регионе загородным клубом, формат которого предполагает формирование собственного сообщества. Клуб под Воронежем с большим бассейном, тренажерным залом, SPA-зоной, теннисными кортами и рестораном авторской кухни рассчитан на активных и успешных людей. Управляющий партнер «Серебряного острова» Дмитрий Мурзинов рассказал о принципах нового для Воронежа бизнеса.
Фото – Алексей Солодов
– Как возникла идея создания клуба?
– Основа концепции «Серебряного острова» схожа с идеей загородных европейских и американских клубов, где целевой аудиторией являются люди, которые живут в определенном регионе, пригороде или поселке. Это делается для того, чтобы жители могли экономить время, общаться с соседями, видеть друзей и знакомых. Такие клубы способны решать также социальные вопросы. Эту модель мы адаптировали под наши условия, создали подобную среду: каждый гость «Серебряного острова» чувствует себя максимально комфортно и безопасно на территории клуба, в любое удобное время может приехать к нам без дорожных пробок.
Клуб находится в Новоусманском районе на территории закрытого коттеджного поселка по соседству с Отрадным и Репным в удобной транспортной доступности: всего в двух километрах от города, в течение двадцати минут к нам можно добраться из центра Воронежа. Сейчас клуб – это самостоятельный коммерческий проект, визитная карточка коттеджного поселка «Серебряный остров».
– В чем уникальность концепции «Серебряного острова», почему остров?
– Уникальность нашего клуба начинается с его местоположения – он находится на острове, который образовался после расчистки старого русла реки Усманка. Так возник новый формат клуба для спортивного отдыха – это место для уединения, тихая гавань, где каждый посетитель находится в окружении природы и приятных ему людей – переступая его порог, человек забывает о своих заботах и занимается только собой. На острове растет дубовый лес.
Тема загородного клуба тесно связана с понятием сообщества, которое мы хотим здесь сформировать. У нас лимитированное количество клубных карт – планируется всего 200 карт и небольшое количество абонементов в бассейн.
Фото – Алексей Солодов
– То есть «Серебряный остров» – это закрытый клуб?
– Это клуб, в котором с особым вниманием относятся к отбору гостей. К претендентам на клубные карты высокие требования, такие как порядочность и хорошая деловая репутация. При этом мы остаемся местом, которое всегда открыто для новых посетителей.
– Пространство, которое не требует наличия карты – это ресторан OSTROV. В основе меню русская и европейская кухня и блюда авторской кухни нашего шеф-повара, большая винная карта с акцентом на итальянских производителей. Также мы проводим дегустации для наших гостей, делаем специальные предложения от шеф-повара. Летом здесь появится кухня на открытом огне и открытая веранда – это будет место, где можно хорошо провести вечер на свежем воздухе, наслаждаясь закатом за бокалом вина с друзьями.
– Почему формат клуба с собственным комьюнити актуален для Воронежа?
– Сегодня можно наблюдать такую тенденцию. Появляются новые места, которые вызывают некий ажиотаж у публики. Но через пару месяцев популярность проходит, и люди ждут следующего места, где можно сделать селфи, поделиться, что ты первый. И таких примеров за последний год много. Людям всегда хочется чего-то нового, и я сам выступаю за разнообразие. Сегодня человеку интересно посетить одно место, завтра – другое. Но в любом случае, когда он выбирает место, то прежде всего, думает, с кем приятно провести время. Члены загородного клуба «Серебряный остров» станут как раз этой группой, внутри которой каждый отдельный гость выбирал бы, с кем и как проводить время.
Конечно, невозможно дружить всем держателям клубных карт одновременно. Но, разрабатывая концепцию второго зала ресторана, мы назвали его клубным, потому что это место, где могут встречаться люди с определенными интересами. Здесь мы уже позиционируемся как «клуб клубов»: клуб как физическое место клубов по интересам.
Мы определили такую стратегию, потому что скоро люди, выбирая место для отдыха, досуга, занятий спортом, будут акцентировать внимание не на интерьере, тренажерах, режиме работы, а на тех, кто сюда ходит. Фактически все сведется к тому, что люди будут запрашивать список клиентов заведения, чтобы решить, хотят ли они стать частью этого комьюнити или нет. Для них важно, каких людей они могут здесь встретить и с кем могут пообщаться, познакомиться. И «Серебряный остров» – это то место, где люди могут заводить знакомства.
Фото – Алексей Солодов
– Как будет формироваться сообщество?
– Основной способ – это прямое общение с интересующими нас людьми, которых мы сами приглашаем. У нас есть подарочные сертификаты на месячные клубные карты и подарочные купоны на разовое посещение бассейна, которые дают возможность присмотреться, привыкнуть к комфортному отдыху. Также есть возможность приобретения временных клубных карт с ежемесячной оплатой и дневных абонементов в бассейн. Это хорошее предложение для тех, кто хочет сделать у нас первые шаги.
Дальше – работа по принципу рекомендаций. Это долгий путь, но для нас важнее выбрать правильных людей, а не пытаться продать максимальное количество абонементов. Мы не рассчитываем на сверхприбыль, не гонимся за числом клиентов, а выбираем тех, с которыми комфортно отдыхать, выстраивать дружеские отношения, решать вопросы по бизнесу. Список людей, которые претендуют на карты постоянных членов клуба, утверждаются лично собственниками.
– В «Серебряном острове» сильное фитнес-направление. Как устроена спортивная часть клуба?
– Спортивный комплекс на территории клуба спроектирован так, чтобы гость смог получить максимальное удовольствие от занятий в комфортных условиях. У нас есть 25-метровый бассейн на 5 дорожек, в котором применяется современная система очистки воды, инвентарь для аквааэробики. Также посетители могут отдыхать в спа-зоне (сауна, хамам, джакузи), играть на теннисных кортах и футбольном поле. Тренажерный зал оснащен американскими тренажерами премиум-класса CYBEX, системой кондиционирования, позволяющей поддерживать нужную температуру и обеспечивать приток воздуха, качественным напольным покрытием. Мы движемся по пути развития спортивного кластера: в планах у нас площадка для гольфа и создание рекреационной зоны в дубовом лесу с пешеходными и велодорожками, озером и песчаным пляжем.
Также «Серебряный остров» может стать примером того, как нужно развивать направление спортивного отдыха. Сегодня многие фитнес-инструкторы превратились в предпринимателей, которые пытаются на каждом, кто приходит в зал, заработать. Это неправильно. Вместо того чтобы быть советчиком, тренер становится кассой, куда клиент должен внести деньги за каждое занятие. Осознание того, что ты покупаешь услугу, человека, не позволяет построить дружеские отношения. В нашем клубе мы решили проблему «внутреннего предпринимательства» – за счет высокой цены клубной карты регулируем размер вознаграждения, которое тренер получает в конце месяца, мотивируем тренеров на оказание качественных услуг. Всем посетителям выдаем дневники занятий, которые инструкторы ведут лично. Так мы меняем взаимоотношение между персональным тренером и членами клуба.
Фото – Алексей Солодов
– Такой формат может стать трендом в воронежском бизнесе?
– «Серебряный остров» может стать примером того, что экспериментировать и создавать новые продукты сейчас необходимо: прежние форматы изживают себя, свободные ниши остаются незанятыми. Мы не пошли по пути создания пространства в центре города, где дорогая аренда и проблемы с парковкой, а дали людям возможность быть на природе, смотреть на лес, ходить босиком по траве, при этом предоставив им все блага цивилизации. Клуб не стремится стать трендом, но может показать, что развивать новые подходы и форматы, задавать высокие стандарты качества – превыше всего, для нас это важно.
– Какие активности клуб предлагает своим посетителям?
– В «Серебряном острове» уже сформировалась группа постоянных гостей, с которыми мы ведем диалог о том, что им интересно. Для нас важно получать обратную связь, чтобы понимать, что мы можем сделать для них, в том числе за пределами клуба. Например, организовать поездку на экзотический остров или творческую встречу с писателем, предложить билеты в театр на премьеру, на которую не просто попасть, или мастер-класс по гончарному искусству. Имея желание со стороны наших посетителей, мы не ограничены в возможностях.
Также планируется программа озеленения острова в 2017 году, в год экологии, в которой могут принять участие сами члены клуба: они смогут посадить свое собственное дерево. Есть идея создать мини-теплицы, чтобы люди выращивали экологически чистые овощи. Вариантов много, потому что мы не ограничиваемся территорией клуба и не навязываем, а спрашиваем.
Фото – Алексей Солодов
– Таким образом клуб может разнообразить круг общения посетителей?
– Сейчас популярны социальные медиа, но не хватает реального общения, много одиноких людей. И некоторые наши гости говорят, что мы – клуб для интровертов. Но у одиночек колоссальная потребность найти интересных для себя людей. Я провожу аналогию с образом из любимого фильма: это люди-острова, которым нужно объединяться в архипелаги. Когда такие люди соберутся и смогут здесь расширить свой круг общения, я буду считать, что моя задача выполнена.
– Получается, «Серебряный остров» рассчитан не только на семейных людей?
– Аудитория не ограничивается рамками семейного положения: членами клуба могут быть как люди несемейные, так и имеющие детей – у нас есть возможность посещения с детьми старше 7 лет. Прежде всего, нам важно собрать людей схожих интересов и мироощущения, мы движемся к тому, чтобы знать друг друга по именам, встречаясь в разных местах, здороваться и общаться. Это займет не один год, ведь мы не пытаемся достичь кратковременного эффекта, популярности за счет новизны или рекламной кампании – мы начали проект длиною в жизнь.
Мы из тех, кто неспешно формирует свою аудиторию. И это непросто потому, что у человека должна быть машина, чтобы добраться к нам, свободное время, определенное количество свободных денег – это осознанный выбор. И люди, которые будут здесь, получат бесценные преимущества – клуб станет частью их жизни, станет важным шагом для начала нового этапа. Даже краткосрочное пребывание в нашем клубе сможет показать, каким должен быть уровень сервиса. Чтобы убедиться в моих словах, можно приехать на остров и увидеть все своими глазами. Почему люди стремятся заграницу? Потому что там высокая планка качества, и после возвращения оттуда людей чаще всего не устраивают прежние места, люди хотят что-то изменить. В этом смысле «Серебряный остров» может поднять планку, и люди, которые побывали у нас, перейдут на другой уровень качества жизни, будут благотворно влиять на другие места в нашем любимом городе.
На правах рекламы