Администрация Воронежа презентовала инвестиционную карту города, на которой отражены все потенциально интересные для бизнеса муниципальные объекты, в четверг, 14 февраля. Пока это незаконченный проект – чиновники продемонстрировали сервис предпринимателям, чтобы понять, в каких доработках он нуждается. Что представляет собой карта и на какие недочеты указали эксперты – в материале РИА «Воронеж».
Что такое инвестиционная карта
Как рассказала глава МКУ «Агентство управления проектами» Надежда Санина, интерактивный сервис основан на «Яндекс.Картах». На нем по категориям представлены муниципальные объекты недвижимости и нестационарные торговые объекты (НТО), которые могут быть интересны инвесторам. Речь идет о продаже, аренде или различных формах государственно-частного партнерства.
По словам Надежды Саниной, эти объекты коммерчески интересны. К примеру, там отображены четыре подземных перехода, которые мэрия планирует отдать в концессию, турбазы, здания детских садов, детских лагерей, торговые точки в парках и скверах.
Объекты нанесены на карту. Получить информацию о них можно, нажав на иконку конкретного здания или НТО. На экране появится «паспорт объекта», в котором содержится информация о площади, состоянии, функционале, сумме потенциальных вложений и перечне работ, которые необходимо провести, кадастровый номер, варианты приобретения, а также телефоны представителей мэрии, которые могут дать консультацию.
Кроме того, в перечне инвестиционных объектов есть застроенные территории, которые планируют развивать. В прикрепленных к карте документах можно найти информацию о количестве и состоянии домов.
Карта в автоматическом режиме адаптируется под все мобильные устройства. Информация в ней будет постоянно актуализироваться. То есть отданные в аренду или проданные объекты удалят, а новые добавят.
– Этот продукт – первый шаг для того, чтобы дать возможность бизнесу, в том числе малому, получать достоверные данные об объектах недвижимости и земельных участках, о направлениях, в которые можно инвестировать деньги. На наш взгляд, это удобная модель, – представил карту вице-мэр Сергей Петрин.
Представители горадминистрации не отрицают, что мэрия заинтересована в том, чтобы передать неиспользуемые муниципальные объекты, которые часто требуют серьезных вложений, в частные руки. Таким образом, карта – это очередная попытка привлечь внимание бизнеса, к примеру, к малоэффективным турбазам.
Как эксперты оценили карту
Анатолий Шмышалев, председатель совета директоров ООО «Инвестиционная палата», депутат облдумы:
– На мой взгляд, цель города – уменьшить количество объектов недвижимости, которые находятся у него в управлении. Это одна из задач, которые должны стоять перед этой инвестиционной картой. Наверное, в основном она рассчитана на малый и средний бизнес. Но надо задуматься, как привлечь к ней большое количество предпринимателей. Сейчас о ней знает мало людей. Кроме того, карту надо чаще актуализировать. Я звонил по указанным в ней номерам телефонов ответственных сотрудников администрации. Оказалось, что один сотрудник уже не работает, а второй не занимается этим вопросом. Мне очень нравится сама идея карты, но над ней надо еще работать. Я бы предложил более четко указывать на каждом объекте, что с ним планирует сделать мэрия: сдать в аренду, продать. Хотелось бы также увидеть историю объекта, как он использовался, на что нацелен.
Сергей Петровский, первый вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области»:
– Вопросы к этому ресурсу есть. На карту необходимо нанести больше информации. В первую очередь, бизнес должен понимать цену вопроса, хотя бы на начальном этапе. Кроме того, следует подумать над тем, чтобы при помощи этого портала предприниматель мог бы заключать сделки, выходить на аукцион, подписывать документы купли-продажи, аренды, чтобы минимизировать общение с чиновниками.
Сергей Наумов, председатель областного отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:
– Если карта реально заработает, это будет здорово. Это прорыв, потому что сейчас каждый предприниматель пытается где-то в разных местах найти какую-то информацию. Первый шаг получился хорошим, но хотелось бы его расшить. Нам необходим некий Дом предпринимателя. Бизнесу надо четко понимать, какие банки выдают кредиты, какие залоги, отсрочки. К примеру, окупаемость детского лагеря – около 20 лет. Какой банк выдаст кредит на этот срок? Поэтому я считаю, что на карте должна быть ниша, где указаны кредитные учреждения и условия, которые они могут предложить. Кроме того, хотелось бы, чтобы на карте были не только муниципальные объекты, но и коммерческая недвижимость. Также должны быть показаны существующие коммуникации по каждому объекту. Еще один пункт, который следовало бы добавить, – перечень необходимых документов и возможность отслеживания процесса их рассмотрения.
Константин Ашифин, депутат Воронежской гордумы:
– Не очень понятен механизм приобретения объектов. Например, любая продажа должна пройти публичную процедуру, должны быть заявлены торги. Карта предполагает, что объявлять их будут по одной заявке? Сейчас сначала объявляются торги, а потом собираются заявки предпринимателей. Поэтому, каким образом бизнесмен получит выбранный им на карте объект, непонятно. В целом мне кажется, что карта больше нацелена на иногородних инвесторов. Местное сообщество понимает и так, где искать информацию.
Олег Стекольников, президент бизнес-клуба «Человек Дела»:
– Хотелось бы видеть на этой карте такие объекты, как Масловская зона. Это «темное пятно» для воронежского малого бизнеса. Также на карте выставлены не все объекты, а только те, которые нормально выглядят. Мне кажется, надо отображать объекты независимо от их технического состояния. Если город будет сначала приводить здания в порядок и только после этого выставлять их на продажу, то потребуются вложения из бюджета. Но у нас в малом бизнесе достаточно людей, которые самостоятельно смогут отремонтировать страшные помещения.