, Воронеж
  • 8828

«От пробок не спасет». Как воронежцы оценили проект реконструкции дороги на Урывского

Предложение мэрии обсудили на публичных слушаниях.
«От пробок не спасет». Как воронежцы оценили проект реконструкции дороги на Урывского «От пробок не спасет». Как воронежцы оценили проект реконструкции дороги на Урывского
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Проект реконструкции дороги от улицы Урывского до улицы Остужева обсудили на публичных слушаниях в Доме архитектора в пятницу, 5 октября. Речь идет об участке протяженностью 3,8 км, который проходит от путепровода через трассу М-4 «Дон» до Остужева. Жители близлежащих домов проект поддержали, однако отметили, что реконструкцией одной дороги проблему с пробками не решить – необходимо проводить работы и на прилегающих к участку улицах. Как горожане отнеслись к планам мэрии – в материале РИА «Воронеж».

Что предложили в мэрии?

Проект реконструкции автодороги мэрия поручила разработать в конце августа 2017 года. На подготовку документации дали восемь месяцев. 

Дорога тремя лучами соединяет улицы Остужева, Димитрова и Изыскателей. Проект предусматривает расширение существующей дороги по улице Урывского с 7 до 14 м и проектирование автодороги шириной 7,5 м. Дорогу, проходящую через М-4 «Дон» (от Остужева до Димитрова), планируют сделать магистральной – там будет четырех- и двухполосное движение. Расчетная скорость – 50-70 км/ч. Ширина пешеходной части тротуара составит 2,25 м.

 

 

Дорога свяжет микрорайон «Уютный» на улице Урывского с микрорайоном «Черемушки» в Отрадном. На участке от улицы Остужева до пересечения с Тверской предполагается расширение до четырех полос движения – по 3,5 м каждая. На участке от Тверской в направлении путепровода через М-4 «Дон» предусматриваются две полосы, также по 3,5 м в каждом направлении.

Реконструкция позволит уменьшить скопление автомобилей на Остужевской развязке и Ленинском проспекте, разгрузить въезд в Воронеж с улицы Изыскателей, рассказала начальник отдела подготовки предпроектной и проектной документации управления главного архитектора Воронежа Полина Федотова.

С обеих сторон проезжей части появятся разделительные полосы шириной по 3 м. Планируется обустройство конечной площадки для остановки общественного транспорта. Кроме того, будут установлены шумозащитные экраны, организовано освещение и переустроены инженерные коммуникации – как проходящие вдоль дороги, так и пересекающие ее.

– Сети водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, кабели связи, теплоснабжения, хозяйственно-бытовые и ливневая канализации пересекают рассматриваемую территорию, – сообщила Полина Федотова.

 

 

Проект предусматривает переустройство сетей ливневой канализации, чтобы из-за расширения проезжей части не возникло подтопления участков дороги во время сильного дождя.

Реконструкцию должны провести с минимальным объемом земляных работ и максимальным сохранением естественного рельефа близлежащего участка, почвенного покрова, деревьев, отвода поверхностных сточных вод.

Когда начнется реконструкция?

По словам руководителя управления дорожного хозяйства горадминистрации Олега Котова, утвердить проект и провести торги на выполнение работ планируют до конца 2018 года. Реконструкцию собираются начать в 2019 году. Однако все будет зависеть от количества субсидий, которые выделят городу из областного дорожного фонда. Объемы финансирования станут известны в декабре, после утверждения облбюджета.

 

 

Как к проекту отнеслись местные жители?

Жителей близлежащих улиц интересовала судьба дорог, прилегающих к реконструированному участку. Михаил Горин, который живет на улице Тверской (на участке между улицами Павловская и Новохоперская), отметил, что весь транзитный транспорт, который объезжает платный участок трассы М-4 «Дон», в том числе фуры, проходит около его дома. Проект, который представила мэрия, ситуацию не изменит. Местный житель отметил, что, если пробка будет на Остужева и Димитрова, автомобили все равно будут ездить по Тверской.

Олег Котов подчеркнул, что представленный проект – это только часть планов мэрии. Чтобы нормализовать ситуацию на дорогах, необходимо провести масштабные работы – к примеру, реконструкцию развязки на Остужева. Он напомнил, что реализацией проекта планируют заняться уже в 2019 году. В целом, по словам Котова, совершенствование дорожной сети будет проводиться поэтапно и затронет ряд улиц на левом берегу – вплоть до центральной части города. Пока же он порекомендовал жителям частного сектора записаться к нему на личный прием. Решение их проблемы он видит в установке ограничения проезда по участку на Тверской для большегрузов.

– Рассматривается еще один альтернативный вариант – дорога, проходящая мимо областной ГАИ. Сейчас мы реализуем только часть проекта. Мы понимаем прекрасно, что дальше мы все равно упираемся в существующую улично-дорожную сеть, которая уже действует в режиме перегрузки, – добавил Олег Котов.

 

 

Участники слушаний отметили, что микрорайон Отрадное будет и дальше застраиваться. Со временем запланированного выезда будет недостаточно из-за слишком большого потока автомобилей.

– Это будет не основной выезд. Первый – на трассу М-4, второй – на тамбовскую. Сейчас мы говорим о дополнительном выезде с застраиваемой территории, – пояснил Олег Котов.

Жители также заявили, что логичнее было бы начать обновление дорожной сети с реконструкции на улице Циолковского – это разгрузит мост через железную дорогу.

 

 

– Это хорошее предложение, такой проект закреплен у нас в программе развития транспортной инфраструктуры. Но поймите, что это не быстро и не дешево. Наверное, этот проект мы запустим уже после реконструкции развязки на Остужева, – ответил Котов.

 

 

 

Воронежцы могут направлять свои предложения в письменном виде в комиссию по землепользованию и застройке (улица Кольцовская,42).

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: