В пятницу, 31 мая, Единый госэкзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня – один из обязательных для получения аттестата об оконченном среднем образовании – сдавали школьники Воронежской области и всей страны. Корреспонденты РИА «Воронеж» отправились в городскую школу №62 на улице Березовая Роща и понаблюдали за тем, как было организовано прохождение учеников через рамку металлодетектора и допуск на экзамен.

Поработали над комфортностью прохода

Экзамен в 62-й школе в этот раз сдавал 141 человек из вечерней школы №11. Небольшие группы выпускников понемногу тянулись к школе уже с восьми утра, за час до того, как должны были быть открыты двери учебного заведения и начаться запуск экзаменуемых. К половине девятого у школьного забора собрались уже целые классы. Улыбчивых, приветливых ребячьих лиц было объективно больше, чем показательно встревоженных и насупленных. По обрывкам разговоров состояние небольшого мандража у многих, конечно, угадывалось.

Повышенное внимание к ЕГЭ именно на этой площадке было ожидаемым после ситуации, произошедшей перед проведением ЕГЭ по русскому языку, где ученики пожаловались на действия охранников. Поэтому, помимо официальных лиц пункта проведения экзамена, сюда прибыла заместитель министра образования Воронежской области Юлия Шпыг.

– Мы провели дополнительные инструктажи по организации входа и надеемся, что наши выпускники сегодня это заметят и оценят. Все базовые требования, связанные с обеспечением безопасности и объективности экзамена, сохранены. При этом поработали над обеспечением комфортности процедуры, – отметила Юлия Шпыг.

Замминистра также сообщила, что во все школы направлены дополнительные инструктажи по подготовке к выходу на экзамен.

– От Рособрнадзора получили единую памятку по организации входа на экзамен и сегодня будем действовать в соответствии с ней, с порядком аттестации и с инструкциями, которые были разработаны ранее, – добавила Юлия Шпыг. – Коллеги, которые в прошлый раз занимались организацией прохода учащихся, сегодня занимают другие позиции, но также остаются с нами в команде. В частности, учитель физкультуры, попавший на видео, сегодня будет контролировать сдачу вещей выпускниками.

Подробный инструктаж

Без десяти девять ребят выстроили в колонны и еще раз провели инструктаж по порядку прохода на экзамен. Руководитель пункта приема экзамена Марина Киреева напомнила, что на территории ППЭ запрещено пользоваться мобильными телефонами, смарт-часами, камерами и любыми шпаргалками. При обнаружении чего-то из этого списка у тех, кто отвечает за организацию процесса, появляется обязанность отстранить ученика от Единого государственного экзамена.

– Вы заходите в пункт с личными вещами, и мы предусмотрели, что вы будете оставлять их в специально отведенном кабинете. Все запрещенное к проносу нужно оставить именно там, на лавочках. Дальше проходите через рамку металлоискателя. При возникновении сигнала вы должны предъявить вещи, которые могли его вызвать. Для этого отходите в сторону и пытаетесь определить такой предмет. При повторном срабатывании детектора нужно дождаться, пока вся группа учеников пройдет в аудиторию, – объяснили школьникам.

Ребятам напомнили о том, что с собой на экзамен можно взять воду (ничего не говорили про шоколад, но у многих с собой были упакованные плитки, что не вызывало никаких вопросов), черную гелевую ручку и линейку.

– Если у кого-то есть медицинское заключение о невозможности пройти через рамку, то вы подходите вместе со своим сопровождающим к организатору и предъявляете его, – акцентировала внимание на важном аспекте Марина Киреева.

Как все прошло

Проход на экзамен прошел достаточно организованно и без эксцессов. Ученики подходили к рамке металлоискателя группами по 10−15 человек – так, как должны будут находиться в аудиториях, с развернутыми паспортами без обложек. В большинстве случаев металлоискатель не срабатывал. Из каждой группы лишь два-три человека отходили в сторону, чтобы пройти через рамку повторно. Пройти процедуру с ручным металлоискателем пришлось всего нескольким ребятам. Процедура проводилась в стороне от общего потока, не на глазах у остальных, и не предполагала досмотра как такового. Просто ученикам указывали точное место, которое «звенит», и предлагали самостоятельно избавиться от предмета, который к этому может приводить.

Надо заметить, вся процедура не была напрасной. Запрещенные к проносу предметы все-таки обнаружили. Об этом на коротком брифинге для журналистов сообщила Юлия Шпыг.

– Вход в пункт завершен вовремя, к половине десятого утра, – констатировала замминистра. – Часть ребят оставили вещи, которые можно отнести к запрещенным или которые могут содержать такие элементы, в аудитории для личных вещей обучающихся. Еще раз хотим подчеркнуть, что рамка не избыточное средство, а в первую очередь – это способ предупреждения нарушений и сохранения спокойствия самих выпускников, – подчеркнула замминистра.

К предметам, которые ученикам предложили оставить в комнате для личных вещей, относились в основном пустые чехлы для телефонов. Возможно, в них не было ничего, что предполагалось использовать как шпаргалку на экзамене. Но в случае попадания такого предмета в камеру во время экзамена к сдающему возникли бы серьезные вопросы.

После прохождения контроля у ребят было достаточно времени, чтобы успокоиться, прийти в себя и, постояв в школьном коридоре, не спеша занять места в аудиториях. Минут за десять до начала преподаватели в аудиториях еще раз подробно разъяснили сдающим экзамен всю дальнейшую процедуру, журналисты сделали последние кадры и пожелали ребятам удачи.

Ранее министр образования Воронежской области Наталья Салогубова в ходе прямого эфира в пабликах регионального правительства в пятницу, 31 мая, прокомментировала ситуацию, произошедшую в школе №62, где ученики пожаловались на действия охранников перед проведением ЕГЭ по русскому языку. Наталья Салогубова отметила, что со стороны Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) для расследования инцидента все необходимое было сделано. Сейчас идут процессуальные действия. Воронежский министр образования подчеркнула, что ЕГЭ всегда проходит в строгом соответствии с нормативно-правовой базой. Все члены ГЭК утверждены на федеральном уровне, прошли процедуры назначения и обучения. И произошедшая на пункте приема экзамена ситуация строго расследуется. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».