Представители воронежского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» направили в Управление транспорта города Воронежа свои предложения по улучшению новой маршрутной схемы.
Напомним, 11 февраля мэрия Воронежа представила проект новой сети маршрутного транспорта, разработанный НИИ Автомобильного транспорта, который в прошлом году создал для Воронежа комплексную схему организации дорожного движения. Согласно предложению института, число маршрутов в городе сократится на 30%, а остальные подвергнутся корректировке.
- Комплексная схема организации дорожного движения и новая маршрутная сеть города относятся к тактическому звену документов по транспортному планированию города, поэтому ими нужно заниматься только после проведения работ по разработке стратегического звена документов: стратегии развития транспортного комплекса, мастер-плана и генерального плана города. В Воронеже вопреки нормальной практике эти документы были разработаны раньше, чем стратегическое. Генеральный план города, сделанный в спешке, без опоры на современные представления о развитии городов, не может служить основной для разработки тактического звена документов – он сам требует глубокой ревизии, - считает сопредседатель МОО «Город и транспорт» Антон Буслов. - Таким образом, возможные огрехи представленных документов в большей степени следует отнести не к ошибкам авторов, а к ошибкам в постановке задач и порядке планирования заказчиком работ по реформе транспортного комплекса.
Эксперты воронежского отделения организации «Город и транспорт» полагают, что три базовых принципа, предложенных разработчиками проекта, действительно должны лежать в основе новой маршрутной схемы. Это сокращение избыточного количества маршрутов-дублеров, улучшение обслуживания удаленных районов и увеличение времени работы маршрутов. В то же время, эксперты, проанализировав проект, пришли к выводу, что документ требует корректировки.
В частности, у активистов организации «Город и транспорт» вызывает вопросы предложение продлить работу городского транспорта до 23:00. Этого не достаточно, так как добраться из одного района в другой после этого времени можно будет только на такси.
Также не введен ни один из возможных маршрутов-экспрессов, действующих в часы пик по более высокой стоимости проезда с прореженными остановками.
Вопросы общественников вызывает и тот факт, что сокращение транспортного дефицита по ряду направлений по-прежнему не ожидается. Например, микрорайон Шилово остается с сеткой маршрутов 113-113Кт-113Кш, хотя здесь явно следует увеличить численность маршрутов и заменить подвижного состава - на автобусы большой вместимости.
- В предлагаемом плане есть вещи, которые я лично одобряю, есть вещи, которые не одобряю. Но, в любом случае, необходимость изменений назрела, власти города это понимают, и это хорошо. Нужно еще чтобы жители города понимали, для чего нужны эти изменения, были готовы высказать какие-то конкретные предложения и пожелания, - считает сопредседатель регионального отделения МОО «Город и транспорт» Михаил Аксенов.
По мнению общественников, если их замечания будут приняты, то Воронеж получит сбалансированный и доработанный документ, который реально будет учитывать интересы всех сторон этих непростых отношений - муниципалитета, пассажиров и перевозчиков.