Опен-эйр «Музыка мира» в рамках XI Международного Платоновского фестиваля искусств прошел в Белом колодце под Воронежем в воскресенье, 13 июня. Для зрителей выступили три этноколлектива.
В пресс-службе Платоновского фестиваля корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что на концерт приехали около 3 тыс. зрителей. Для них организовали бесплатные автобусы и автостоянку.
Первой гостей встретила группа Ethno Jazz Orchestra из Сербии. В Белом колодце участники коллектива презентовали альбом Bird («Птица»), релиз которого запланирован на конец июня. Их творчество сочетает в себе балканскую музыку с элементами фьюжн-джаза и африканскими мотивами. Участники коллектива – выходцы из разных уголков Сербии, они не боятся экспериментов и пробуют себя в разных жанрах, выходя за рамки традиционного джазового звучания.
Второй выступила Марина Сатти – певица и автор песен греко-суданского происхождения из Афин. В ее музыке переплетены греческие и арабские мотивы, звучащие в современной обработке. Глубокий вокал поддержали элементы электронной музыки и хип-хопа. Языковой барьер не помешал певице активно общаться со зрителями, поднять их с насиженных мест и научить танцевать импровизированный танец живота.
Бодрый русский народный рейв хедлайнера концерта Zventa Sventana заставил двигаться даже самую консервативную аудиторию. Вокалистка Тина Кузнецова рассказала, что собирала этнографический материал для своего альбома в Белгородской, Курской и Воронежской областях. Музыка Zventa Sventana соединила фольклор с танцевальной электроникой, инди-попом и неоклассикой. Самым эмоциональным моментом вечера стал их популярный трек «Мужа дома нету», основанный на застольной свадебной песне села Россошки Репьевского района.
Завершился вечер видеомэппингом на «стенах» Белого колодца и фейерверком. Световое шоу обыгрывало особенности ландшафта, выстрелы салюта сливались в огромные веера, огненные стены и цифры XI.