Мэр Воронежа Вадим Кстенин пообещал представить окончательную обновленную маршрутную сеть города до конца 2019 года. Об этом он объявил на ежегодной встрече с редакторами местных СМИ в четверг, 7 ноября.
Градоначальник попросил не торопить чиновников администрации с принятием решения, так как смену такой масштабной системы необходимо проводить поэтапно.
– Система начинается с удобства пассажиров, со скорости движения транспорта, наличия пробок. Сейчас у нас есть проработки того, что касается светофорных объектов, самой организации движения. Есть большое количество мест, где необходимо внести изменения в схему движения транспорта. Есть предварительное понимание по выделенным полосам. Сейчас мои специалисты поехали в командировку, не буду говорить в какой субъект РФ, как раз чтобы изучить систему введения выделенных полос. Сейчас мы занимаемся проектировкой таких полос, не хочется наделать ошибок, поэтому мы используем опыт субъектов, которые хорошо, без потрясений, с этим справились, – рассказал Вадим Кстенин.
Мэр города отметил важность введения автоматизированной оплаты проезда. И банковские карты, по словам Вадима Кстенина, лишь первый шаг в этом направлении. Глава города также заметил, что воронежцы стали чаще оплачивать поездки по безналу. Так, 27 октября количество операций по картам по всей маршрутной сети в городе составляло 62 тыс. На следующий день, когда начал действовать дифференцированный тариф, их число выросло до 231 тыс. И продолжает увеличиваться с каждым днем.
Глава города рассказал, что у мэрии уже сейчас есть три предложения от частных концессионеров, касающихся автоматизированной оплаты проезда, и в настоящее время чиновники их изучают. Вероятнее всего, концессионера будут искать через конкурс и выберут того, чье решение будет наиболее подходящим именно для Воронежа.
– Это дело достаточно затратное, потому что нужно будет дооборудовать все воронежские автобусы терминалами. Возможно, будем выпускать карты, как московская «Тройка», причем они могут быть пластиковыми, а могут – бумажными. А может быть весь этот функционал, включая пересадочный тариф, стоит реализовать через обычные банковские карты. Это минимизирует определенные издержки, но тогда придется решать вопрос с отдельными категориями граждан – например, школьниками, у которых, наверное, нет собственных карт. То есть надо будет как вариант выпускать карту школьника. Мы здесь не первопроходцы, в разных регионах все это давно реализовано, нам просто нужно определиться, как правильно поступить. Надо ли нам входить в эпопею с транспортными приложениями? Ведь сейчас многие расплачиваются смартфоном и смарт-часами. Кто-то говорит, что это нужно, кто-то – что это уже вчерашний день и завтра мы от этого будем отходить. Также необходимо разобраться с пересадочным тарифом, который будет удобен людям. Нас не надо подгонять, нам нужно все хорошо обдумать и взвесить, это непростой процесс, – объяснил Вадим Кстенин.
Мэр отметил, что Воронеж – последний миллионник, еще не осуществивший транспортную реформу. Вадим Кстенин пообещал, что все решения о новой сети сложатся до конца этого года, а изменения обсудят с горожанами и экспертным сообществом.