, Воронеж
  • 17686

Обзор РИА «Воронеж». Как лжекоммунальщики обманывают горожан

Шесть популярных мошеннических схем.
Обзор РИА «Воронеж». Как лжекоммунальщики обманывают горожан Обзор РИА «Воронеж». Как лжекоммунальщики обманывают горожан
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)

Воронежцы регулярно жалуются на представителей сомнительных организаций, которые ходят по квартирам и настойчиво предлагают коммунальные услуги. Часто такие компании выдают себя за управляющие или ресурсоснабжающие организации. Как правило, тарифы у этих контор завышены, а проведенную ими работу не принимают официальные поставщики. РИА «Воронеж» сделало подборку основных способов, которыми лжекоммунальщики обманывают жителей.

Замена труб

В конце марта 2018 года «РВК-Воронеж» предупреждал жителей многоэтажек о появлении некоей организации «Вода Канал», которая предлагает услуги по замене труб в санузлах. Представители этой организации приходят к пожилым людям и настойчиво предлагают провести ремонт. Услуги «специалисты» оценивают в 23-29 тыс. рублей, а оплату принимают на месте наличными.

– Мы не знаем, насколько массовый характер имеет деятельность этой фирмы, но с начала марта к нам поступил целый ряд обращений. «Росводоканал Воронеж» к этой организации никакого отношения не имеет, несмотря на созвучное с нашей компанией название, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» руководитель Центра обслуживания абонентов «РВК-Воронеж» Вера Щербинина.

Проверка качества воды


Фото – из архива

«РВК-Воронеж» предупреждал о появлении неких «контролеров», которые предлагают жителям многоквартирных домов провести проверку качества воды. Они представляются сотрудниками ресурсоснабжающей организации.

– Горожане рассказывают о неизвестных, которые звонят в дверь и настаивают на необходимости проверки качества воды в квартире. На требование представиться называют свои фамилии и место работы – «РВК-Воронеж». Но контролеры с такими фамилиями на нашем предприятии не работают, – пояснила Вера Щербинина. – «РВК-Воронеж» производит проверку качества воды в квартирах только при наличии на то показаний, и каждый сотрудник имеет при себе подтверждающий документ.

Фиктивные квитанции


Фото – Андрей Сухомлинов (из архива)

О фиктивных квитанциях жителей также предупреждал «РВК-Воронеж». Людям по почте приходили квитанции по учету водоснабжения от «Единой городской службы». В бумаге говорилось о необходимости провести метрологическую проверку приборов учета.

– Это не что иное, как рекламные объявления, замаскированные под повторные извещения с исходящим номером, изображением круглой печати и выдержками из текста федерального законодательства. Указанные в графах «Холодное водоснабжение» и «Общедомовые нужды» сведения взяты «с потолка». Они не имеют ничего общего ни с существующими тарифами, ни с реальными начислениями. Нам известны случаи, когда такие «извещения» с грифом «Повторно» получали собственники, накануне осуществившие метрологическую проверку прибора учета у аккредитованной организации, – сообщила Вера Щербинина.

Она отметила, что информация о необходимости проверки прибора учета указывается в квитанциях, которые выпускает «РВК-Воронеж» или ЕПСС ЖКХ. Эти данные также можно посмотреть в паспортах приборов учета и в актах ввода в эксплуатацию, которые находятся у потребителей.

Замена счетчиков

Воронежцы часто жалуются на то, что к ним приходят сотрудники различных организаций и от имени поставщика ресурса убеждают провести замену приборов учета. Клиентам приходится платить за опломбировку. А, к примеру, МКП «Воронежтеплосеть» проводит эту процедуру для своих абонентов бесплатно.

– Иногда от потребителей поступают обращения в связи с тем, что начисление платы за горячую воду производится по нормативу с применением повышающего коэффициента, хотя индивидуальный прибор учета исправен, опломбирован и введен в эксплуатацию. Выясняется, что поверка и опломбировка прибора проводились на возмездной основе не уполномоченной на это организацией, а документы, подтверждающие ввод прибора в эксплуатацию, не направлялись в ресурсоснабжающую организацию, – рассказали в «Воронежтеплосети». – В подобных случаях наши специалисты оценивают исправность счетчика – если он может быть допущен в работу, опломбируют его и составляют акт приема в эксплуатацию в двух экземплярах. Только с этого момента начисление платы производится на основании показаний прибора учета.

Поверку прибора учета может проводить лишь организация, аккредитованная Федеральной службой по аккредитации в области обеспечения единства измерений. Реестр таких компаний можно найти на официальном сайте службы.

Чаще всего управляющие компании заранее вывешивают информацию о поквартирном обходе на доске объявлений. Если объявления не было, а домой к вам пришли – это повод обратиться в УК за уточнениями.

Замена газового оборудования

От имени ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по квартирам ходят представители «СУ Горгаз». Они под надуманными предлогами заставляют собственников заменить запорные газовые краны в квартирах.

– В обращениях указано, что сотрудники «СУ Горгаз» заходят в квартиры, крутят запорные газовые краны и уведомляют жильцов, что вентиль пропускает газ и его надо срочно заменить, – пояснили в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». – После проверок выясняется, что оснований для замены не было. Жителям, у которых необоснованно были проведены подобные работы, мы предлагали написать заявление в полицию о неправомерных действиях представителей «СУ Горгаз». Когда жители обращались к нам в письменной форме, мы направляли материалы в полицию. Последнее подобное обращение передали в ОП №5 ГУ МВД России по Воронежской области 2 апреля 2018 года.

Жильцы дома №24 на улице Маршака рассказали корреспонденту РИА «Воронеж», что к ним пришел сотрудник некоей газовой службы. Он осмотрел оборудование, сказал, что оно старое и срочно требует замены, а также предложил поставить счетчик.

– Мы охотно согласились на замену оборудования, так как недавно поменяли газовую плиту, поэтому трубу все равно надо было менять – старая не подходила. Мастер не вызвал подозрения, он был одет в черно-синюю форму, похожую на ту, что носят официальные представители «Газпрома», – рассказала жительница дома Лидия Гришаева. – От установки счетчика я отказалась – по нормативу нам платить выгоднее. Газовик начал пугать меня, что вышел новый закон, по которому платить по нормативу придется больше. В конечном итоге он заявил, что за отказ от установки счетчика будет штраф. Это был первый сигнал о том, что перед нами не представитель «Газпрома». Я работаю в коммунальной сфере, поэтому знаю, что по закону никаких штрафов не предусмотрено. Объяснить, на каком основании нас могут оштрафовать, мастер не смог.

Когда дело дошло до замены трубы, мастер назвал сумму – 700 рублей. Когда мужчина достал документы, чтобы оформить договор, жильцы окончательно убедились в том, что перед ними сотрудник сторонней организации. Лидия Гришаева заметила, что перед названием организации стоит «ООО», соответственно, это не официальный поставщик.

– Мастер стал убеждать меня, что представляет подразделение «Газпрома» по Советскому району. Но я отказалась от его услуг. После его ухода я позвонила поставщику по телефону, указанному в платежке. Там подтвердили, что никакого отношения это ООО к ним не имеет. Оказалось, что «Газпром» за замену трубы берет всего 70 рублей. Если бы я не работала в коммунальной сфере, поддалась бы на убеждения мастера. Люди, которые не знают нюансов, подвоха не заподозрят, – уверена Гришаева.

Несколько раз в дома воронежцев под видом коммунальщиков приходили воры. В феврале 2018 года, по данным регионального ГУ МВД, две злоумышленницы обзванивали квартиры, выясняли, где живут старики, приходили якобы для проверки газового оборудования и обворовывали их. Пока одна аферистка отвлекала пенсионера, вторая похищала вещи. Под видом сотрудниц газовой службы женщины совершили как минимум три преступления, ущерб от которых составил более 1 млн рублей.

Фильтры для воды


Фото – Михаил Кирьянов (из архива)

Несколько лет назад были распространены случаи, когда жителям по телефону от имени водоканала звонили сторонние организации и интересовались качеством воды. К тем, кто выражал недовольство, «специалисты» напрашивались в гости. Они брали пробы и пугали жильцов, что вода в их доме оставляет желать лучшего. В итоге гости убеждали горожан приобрести дорогостоящий фильтр, который якобы решит все проблемы. Цена такого устройства превышает 100 тыс. рублей. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: