Воронежские общественники собрались в пешеходной части улицы Карла Маркса, чтобы обсудить образ пешеходного Воронежа, в субботу, 15 августа. После встречи активисты намерены оформить свои предложения и направить их на рассмотрения в мэрию.
В начале встречи общественники расставили приоритеты среди участников дорожного движения: самые главные – пешеходы (в том числе инвалиды), далее велосипедисты, общественный транспорт, движущиеся и только затем припаркованные автомобили. После этого каждый из активистов поделился своим видением пешеходного Воронежа. Корреспондент РИА «Воронеж» выбрала их наиболее конкретные идеи.
«Воронежцы должны иметь возможность идти по улице по прямой»
Основатель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов отметил, что человек не должен вилять по улице, обходя припаркованные на тротуаре автомобили и перебегая дорогу между едущими машинами. На пересечении всех улиц должны быть пешеходные переходы. Титов подчеркнул, что в первую очередь необходимо сделать пешеходные зоны у визитных карточек города: Адмиралтейской площади и Каменного моста.
«Пешеходными должны быть улицы, прилегающие к проспекту»
Организатор пеших экскурсий «Воронеж пешком» Ольга Рудева примером потенциальной пешеходной зоны привела участок улицы 25 Октября, упирающийся в проспект Революции. Автомобилистов, по мнению экскурсовода, к этому можно будет приучить: ведь когда-то и по всей Карла Маркса была проезжая часть. Рудева отметила и необходимость создания парков с газонами, где воронежцы смогли бы устраивать «городские пикники»: стелить на газон плед и с удовольствием проводить время.
«Пешеходные переходы должны быть через каждые 100-150 метров»
Автором этой идеи стал основатель группы «Пешеходный Воронеж» Леонид Черненко. По его мнению, такая частота «зебр» диктуется современными воронежскими реалиями. Кроме того, по мнению Черненко, если у дороги две и более полосы в любом направлении, то к пешеходным переходам должен прилагаться и светофор. А отсутствие тротуаров стоит исправить за счет сужения проезжей части.
«Сделать пешеходную зону вместо пивного ресторана»
Представитель общественной организации «Город и транспорт» Сергей Мармо имел в виду участок длиной 70 метров между аркой у Кольцовского сквера и улицей Пушкинской. Пивной ресторан расположен там между домами №5 и №7, вместо него Мармо предложил создать открытую веранду – со столиками, скамейками, фонарями и деревьями.
«Прежде, чем создать новую пешеходную зону, необходимо детально продумать проект»
Председатель «Города и транспорта» Андрей Фурсов напомнил, что любое предложение должно быть грамотно просчитано. Идея пешеходной улицы Мира Фурсову кажется отличной: ведь она находится рядом с вокзалом, а это – лицо города. У приезжих, первым делом увидевших в городе именно пешеходную улицу, мгновенно создастся положительное впечатление о городе. Однако, уточнил общественник, прежде, чем что-то предпринять, необходимо детально изучить вопрос, продумать объездные пути для автомобилистов, оценить потенциальные преимущества и недостатки проекта.
Организаторы дискуссии о развитии пешеходных и парковых зон в Воронеже приглашали на нее представителей городской администрации, но на встрече их не оказалось. Единственное присутствующее официальное лицо – сотрудник ГИБДД Роман Тарасов – предложения выслушал, но через полтора часа ушел, не дожидаясь окончания встречи. Поэтому общественники после собрания решили в письменном виде оформить свои предложения и направить их на рассмотрения в мэрию.