Общественный совет по развитию такси прокомментировал грядущий бойкот водителей такси против агрегаторов в пятницу, 29 ноября. По мнению общественников, протесты организуют провокаторы.
– В течение последних нескольких недель неизвестные лица пытаются парализовать работу таксопарков и водителей такси Воронежа с помощью «фейковых заказов». С неизвестных номеров заказывают машины такси, а когда таксист прибывает по указанному адресу, ему присылают сообщения с требованием присоединиться к «бойкоту служб заказа такси». За отказ следуют различные угрозы, в том числе связанные с угрозой личной расправы и порчи автомобилей. Нередко по указанному адресу водителя ждут неизвестные, которые физически блокируют машину на проезжей части, не давая уехать. Тем самым эти лица ограничивают свободу водителей, право на свободное перемещение, мешают осуществлять право на работу, – рассказали в пресс-службе общественного совета.
Оказалось, что Воронеж – не единственный город, в котором поднимается протестное движение. Но кто стоит за ним – пока неизвестно. По данным обратившихся в общественный совет таксопарков, организаторы акций не работают водителями ни в одном таксопарке города: большинство акций координируется с помощью онлайн-чатов, часто администраторами этих чатов выступают люди из других городов. При этом организаторы напрямую инструктируют участников акций о том, как сделать максимальное число ложных заказов и как блокировать машины таксистов, создавая видимость массового бойкота.
– Из-за ложных заказов и угроз в работе таксистов случаются простои, выезд на ложные заказы чреват неоправданными расходами и упущенным заработком. В результате перевозчики уже сейчас недополучают прибыль, а конец года – один из наиболее активных сезонов в работе такси. На основании жалоб участников рынка общественный совет готовит коллективное обращение в МВД России, Госдуму, а также главам пострадавших городов, – объяснила председатель организации Ирина Зарипова.
Водителей попросили проявлять осторожность и сообщать о любых фактах материального ущерба, физического насилия и угроз в полицию и общественный совет.