Воронежские общественники предлагают создать электронную модель города, чтобы эффективнее решать транспортные проблемы. Об электронной модели города руководители воронежского отделения межрегиональной организации «Город и транспорт» рассказали на встрече-лекции, которая прошла при поддержке РИА «Воронеж» 24 октября в областном доме журналистов.
Как объяснил сопредседатель воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Михаил Аксенов, это специальная компьютерная программа позволяет моделировать различные дорожные ситуации с точностью до 80 процентов. Работает это так: в систему вносят как можно больше данных, на основании которых происходит автоматический расчет эффекта от внесенных изменений.
– У нас есть карта дорог города и статистическая информация по внутригородской миграции. К примеру, мы знаем, что из Северного района в центр каждое утро выезжает 100 тысяч человек. Затем мы вносим изменения в модель – добавляем еще одну полосу движения, «строим» развязку, «пускаем» трамвай, меняем маршрут автобуса – электронная модель города с высокой вероятностью рассчитывает, какой эффект даст новая инфраструктура, – объясняет Михаил.
Электронные модели городов уже используют в Самаре, Перми. Михаил Аксенов отмечает, что проект дорогостоящий. По словам общественников, компания из Санкт-Петербурга, единственный в России сертифицированный поставщик такого программного обеспечения, построит «электронный город» за 3,8 миллионов рублей.
– Плюс потребуется примерно миллиона два в год на обслуживание проекта, обновление данных, и текущие расходы на зарплаты специалистам. Однако эти затраты несопоставимы с расходами на строительство объектов, которые могут оказаться неэффективными, – говорит Михаил Аксенов.
Кстати, отсутствие такой модели – одна из причин, почему общественники считают, что воскрешать в столице Черноземья трамвай преждевременно. Хотя, напомним, представители «Города и транспорта» уверены, что именно за трамваем будущее пассажирских перевозок. По их данным, легкий рельсовый транспорт имеет ряд преимуществ перед автобусами. Но насколько положительную роль он может сыграть в Воронеже без построения модели определить трудно.
По словам Михаила Аксенова, общественники будут продвигать инициативу создания электронного Воронежа на городском уровне.
– Возможен и другой вариант: кто-то из крупных перевозчиков решит сделать такую электронную модель для себя. Ведь с ее помощью можно оценивать самые выгодные маршруты, составлять расписание и так далее, – говорит Михаил Аксенов.