Совсем недавно 47-летний Яков с семьей переехал в Таловский район из Дагестана. Корреспонденты РИА «Воронеж» не упустили случая пообщаться с ним. Мы узнали, что глава семейства – кадровый военный и не так давно вернулся со службы в зоне СВО.
С 1998 года Яков служит в армии. Решение стать кадровым военным он принял сразу после окончания срочной службы.
– Я жил в Кизляре. Работы в 1990-е особо нигде не было, и лучшим для себя вариантом я посчитал остаться в армии. В мои задачи в основном входило проведение контртеррористических операций на территории Дагестана и Чечни, – рассказал Яков Сергеевич.
Когда началась специальная военная операция, Яков в числе первых попал на СВО. Сначала была учебка в Крыму, потом их перебросили непосредственно в зону боевых действий.
– Была возможность избежать участия в спецоперации, так как на тот момент у меня было пятеро несовершеннолетних детей. Но я не мог остаться в стороне, когда моя Родина находится в опасности, я ведь военнослужащий, – пояснил мужчина. – Я присягал на верность стране, стыдно отказываться от своих слов, если Отечество нуждается в моей помощи.
В зоне СВО герой публикации служил по своей специальности. В задачи его группы входило разминирование объектов, взятых нашими военными.
– Отступая, вээсушники минируют территории, чтобы нанести как можно больше потерь нашему личному составу и мирному населению. Они даже своих не жалеют, – сказал наш собеседник. – Все найденные установленные боеприпасы мы уничтожаем на месте.
По словам участника СВО, иногда в поиске мин помогает мирное население. Но это в основном взрослые люди, те, кто еще помнит СССР.
– Чтобы поскорее покончить с боевыми действиями и восстановить мир, нужно полностью искоренить нацизм, который процветает на территории Украины повсеместно. Его действие на себе первыми почувствовали жители Луганска и Донецка, когда, казалось бы, свои военные стреляли по ним безо всякого сожаления, – пояснил мужчина. – В первое время наше подразделение находилось рядом с контрольно-пропускным пунктом, через который шел поток беженцев – в основном женщины, дети. Они были голодными и напуганными. Мы делились с ними своим хлебом. Вы не представляете, как они были счастливы. Прежде чем положить кусочек в рот, они его нюхали, вдыхали аромат.
Эта картина навсегда осталась в памяти Якова. Она напоминает ему рассказы свидетелей блокады Ленинграда, когда люди радовались краюхе хлеба.
– Сейчас самое время мужчине решить: патриот ли он своей страны, настоящий ли он мужчина, готов ли он встать на защиту Родины и народа, – подчеркнул наш собеседник. – Чем больше мужиков решится не трусить и пойти на СВО, тем быстрее закончатся боевые действия. Вместе мы сильнее.