Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения РФ и Минцифры РФ запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках третьего сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез»*, найти их можно на главной странице проекта. Главные герои роликов – ряпушка Варя и налим Максим – научатся покупать товары на цифровых платформах с доставкой и искать подработку. В основе новых серий – идеи сценариев от Дарьи Сысиковой и Владимира Элизбаряна: школьников из Краснодара и Ростовской области.

Их сценарии ребята прислали в рамках конкурса, который был запущен Авито в мае 2024 года, сразу после выхода первого сезона о совершении безопасных сделок в интернете. Свои варианты сценариев прислали более 50 школьников из Анапы, Сочи, Тюмени, Новониколаевска Вологодской области, Краснодара, Озерска Челябинской области, Москвы, Бугульмы, Балтийска, Михайловки Ростовской области.

Первый эпизод учит главную героиню ряпушку Варю, как искать товары на платформе, общаться с продавцами, безопасно покупать и получать товары с доставкой. Неизменной помощницей Вари вновь стала ее старшая сестра Полина, которая дает ей советы по совершению онлайн-сделок.

Во втором эпизоде налим Максим, которому исполнилось 14 лет, решает найти подработку на время каникул в интернете. И здесь Полина приходит на помощь, объясняя, на что стоит обратить внимание при поиске вакансий, какую информацию нельзя сообщать собеседнику и как узнать, надежный ли работодатель.

– Новые серии «Цифрового ликбеза» были созданы при активном участии самих школьников, которые прислали свои сценарии для будущих эпизодов. С мая по август мы получили 79 сценариев от детей, что помогло нам не только создать полезный контент, но и понять, что именно интересует самих детей, о чем они хотят узнать больше, – рассказала директор департамента доверия и безопасности Авито Наталья Юматова.

По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, на простых примерах пользователи смогут обучиться эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов.

– А еще им расскажут, какие угрозы существуют в интернет-пространстве и как можно им противостоять, – отметил Сергей Плуготаренко.

В первом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито, который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надежных продавцов и самим грамотно размещать объявления в интернете, дают советы по сохранению персональных данных и денег при совершении интернет-сделок.

* «Цифровой ликбез» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Проект верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания», предназначен для возрастной категории 6+ и рекомендован для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях, для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».