РИА «Воронеж» уже несколько раз писало об экстремале Николае, который любит покорять воронежские высоты и снимает это экшн-камерой. Сейчас практически каждый день парень выкладывает в сеть новые ролики. То он залезает на строительный кран, то заберется на крышу через балкон на верхнем этаже, то вскарабкается по трубам, закрепленным на внешней стене дома .
Единицы поддерживают увлечение молодого человека, большинство реагируют однозначно «скоро будет последний ролик». РИА «Воронеж» еще раз обращается ко всем: не повторяйте подобные трюки!
Мы расспросили Николая, как он относится к подобным комментариям и зачем ему нужны такие прогулки.
- Незнакомые часто пишут «придурок», «головой не думаешь» и прочие вещи. Я на это никак не реагирую, даже в диалог с авторами этих реплик не вступаю, - говорит Николай. – Мне и самому иногда приходит мысль: на фиг я это делаю, это же реально глупо. Но потом все равно иду и забираюсь куда-нибудь. Наверное, для меня это способ самопознания и физического развития. Поэтому я никогда не полезу туда, где будет опасно. Для меня это – форма тренировки. А тренировка должна развивать, а не калечить.
- Но ведь то, чем ты увлекаешься, очень опасно!
- Чем опасно? – откровенно не понимает парень. – Когда я лезу на крышу через балкон, нужно буквально сделать один перехват –и ты уже на крыше. Если это перенести на высоту метра – любой бы сделал.
- Ты это делаешь на высоте 60 метров. Одна ошибка – и все.
- Но это физически легко, - объясняет Николай «равнинному» человеку, для которого недоступны вершины. - Я хорошо подготовлен и, если не уверен, что это в моих силах, - не полезу.
- Но не все зависит от тебя…
- Если будет сыро или сильный ветер, я не полезу. Что может такого случиться, что не зависит от меня? Кирпич не выдержит? Я держусь обеими руками, нагрузка на один кирпич – меньше 35 кг несколько секунд. Это не тот вес, от которого он раскрошится. Если кладка плохая, я тоже не полезу. Я это могу уже на глаз определить: если смесь желтоватая, значит, в ней много песка, держит хуже, а если она темно-серая, значит, больше цемента, кладка крепкая. Но даже если с виду она хорошая, все равно проверяю каждый кирпич: один простучал-потряс, если он нормальный, держишься за него, второй пробуешь.
- Родителей так же убеждаешь?
- Я не скрываю, что делаю, но особо и не конкретизирую. Когда ухожу, говорю:" Пошел полазить".
Сила тока
Николай рассказывает, что за время, что он лазает по крышам, серьезных ЧП с ним не случалось. Однако с одним из его знакомых случилось несчастье. В августе прошлого года 16-летний приятель Николая разбился на Левом берегу, когда лез на крышу по стене с рельефной кладкой.
- Это был совершенно глупый поступок, он занимался всего год. Но бредил этой крышей, просил у меня магнезию, профсредство, улучшающее сцепление. Я не дал, отговаривал его, сказал, что он не готов. Он не послушал. Не долез один этаж и- сорвался. Даже если бы у него получилось,то сил на спуск не хватило бы, если крыша была закрыта. Я сам туда никогда не полезу – это полное безрассудство! – говорит молодой человек.
Впрочем, травмы были и у нашего героя: прыгал неудачно, лодыжки подворачивал.
Все свои травмы получил, когда думал: «О, тут легко!». Надо всегда немножко сомневаться. Однажды мы лазили-тренировались на заводе Коминтерна, меня ударило током, я потерял сознание и упал метров с пяти в кучу ржавых железок и стекловаты, -
- У меня была паника, это случилось на моих глазах. Причем, мы до этого проверяли, там не было напряжения, - перебивает парня его девушка Катя, которая тоже немного занимается паркуром и любит гулять по крышам, но только по открытым.
- Ощущение было странное, боли никакой не почувствовал, - продолжает Николай. – Схватился за прут и не могу понять, почему не лезу дальше. А когда оторвался, вниз смотрю и думаю: «Ох, сколько тут падать». И отрубился. Чувства, что «все, конец» не было. Но теперь непосредственно перед тем, как лезть по металлической конструкции, очень внимательно смотрю, может ли быть там ток.
- То есть: страха нет совсем?
- Волнение есть. Но я учусь контролировать себя в опасных ситуациях, держу страх в узде. Я много езжу на велосипеде, часто меня подрезают машины, но меня трудно застать врасплох. В экстремальных ситуациях я концентрируюсь, у меня нет паники. Эту способность невозможно развить «в теории».
- Чего-то вообще боишься?
- Пауков не люблю, - говорит Николай после некоторых раздумий. – Не очень хорошо плаваю. Но если меня накроет волной, я не ударюсь в панику, не буду голосить, кричать, захлебываться. Буду выплывать. Я себя уже знаю.
«Отрываюсь перед взрослой жизнью»
Николаю 22 года, из них семь лет он занимается паркуром, «высотным» руфингом, лазанием по крышам и билдерингом, восхождением на здания по внешним стенам. Еще он всемирный чемпионат экстремальных игр X-games, кататься на велосипеде, петь и готовить. Николай профессиональный повар. Однако, как сам признается, вряд ли будет работать в кафе или ресторане, так как считает работу повара… слишком сложной!
- Много блюд, мало времени. Боюсь что-нибудь перепутать, не успеть, сделать не так. Я бы хотел заниматься промышленным альпинизмом. Это – самое мое. Но пока не работаю, дал себе время до декабря оторваться перед взрослой жизнью. Буду снимать экстремальные видео. Возможно, съезжу в другой город на велосипеде. С удовольствием занялся бы даунхиллом, скоростным спуском на велосипедах по сложным трассам. Но тут замкнутый круг: на хороший байк нет денег, потому что не работаю.
Молодой человек рассказывает, что его главное увлечение – активные городские «прогулки» – началось с компьютерной игры «Принц Персии», где главный герой должен преодолеть множество препятствий на пути к принцессе. С одноклассниками они «бегали по стенам» на стройке в Северном, где познакомились с более опытными ребятами. Один из них, Алексей, любил гулять по крышам и «заразил» этой страстью Николая. Сначала ребята просто заходили на открытые крыши, но увлечение быстро переродилось в экстремальную форму.
- Какой-то особой спортивной подготовки у меня не было, только два года занимался боксом, - говорит Николай. – Когда увлекся паркуром, начал тренироваться дома: к стене прикрутил небольшие деревянные брусы, крепил на кисти рук наждачку, пластырь на тканевой основе и лазил по ним – тренировал пальцы.
Первой крышей, которую покорил экстремал, стала как раз та самая 17-этажка в центре Воронежа, которую он недавно запечатлел на видео. Впервые он залез на нее несколько лет назад и потом не раз поднимался на крышу «с пикой». Кстати, именно она пока – самая высокая в коллекции покоренных вершин воронежского экстремала.
- Есть крыши, на которые я бы хотел подняться. Но фанатизма, что я готов на все что угодно, рисковать жизнью, но забраться, – такого чувства никогда не было.
Николай – одиночка. В Воронеже не знает никого, кто бы увлекался такими же прогулками по «верхнему этажу» города .
- Леша, с которым начинали лазать по крышам, - в армии. Ребята-одноклассники продолжают занимаются паркуром, но больше в ключе акробатики. Мне это не очень интересно. С руферами тоже плотно не общаюсь. Мне не нравятся их методы – ломать замки. Хотя я не понимаю, для чего запирать «пустые» крыши, где нет никакого оборудования. Словом, я один сейчас лазаю. Из любопытства искал единомышленников в других городах. Но в России таким видом руфинга увлекается от силы человек пять, - говорит Николай.