, Острогожский р-н
  • 125636

«Ничего не трогайте». «Красная зона» больницы глазами журналиста РИА «Воронеж»

Корреспонденты посетили инфекционное отделение острогожского медучреждения
«Ничего не трогайте». «Красная зона» больницы глазами журналиста РИА «Воронеж» «Ничего не трогайте». «Красная зона» больницы глазами журналиста РИА «Воронеж»
РИА Воронеж Текст — , фото — Александр Юрковский

Инфекционное отделение Острогожской райбольницы во время пандемии практически заполнено, а больных все продолжают везти. Нагрузка на медперсонал огромна, справляться с трудностями и организовывать работу медикам приходится в непростых условиях. Фотокорреспондент и обозреватель РИА «Воронеж» решились посетить отделение и пронаблюдать за его работой.

Переступив порог инфекционной больницы, испытываешь нервное напряжение и страх: здесь скопление инфекции больше, чем в любом другом месте. Журналистов встретил врач-инфекционист, заведующий отделением для лечения больных с COVID-19 Евгений Шеин.

– Проходите, здесь очень даже безопасно. Но только здесь, это чистая зона, и тут инфекции нет, – распахнул двери доктор.

В больнице множество входов и выходов: только для персонала, для приема больных, для выписки здоровых. С непривычки можно заблудиться, но на стенах есть указатели.

– Красная линия на полу – знак, что дальше двигаться не стоит. Это «красная зона», – пояснил Евгений Шеин.

На втором этаже медработники готовились к работе в закрытой зоне. Младший персонал должен был развозить тележки с обедами для пациентов закрытой зоны.

– Сегодня на обед суп и гречневая каша с мясом. На третье компот. Вообще, кормят очень хорошо и вкусно, – рассказала буфетчица-раздатчица Ольга Солодухина. – Вся посуда для выдачи пищи одноразовая. После использования всю ее обрабатываем спецраствором и утилизируем. В больнице кормят четыре раза в день. Родственники могут передать для пациентов что-нибудь домашнее, но только в строго определенное время.

Медсестры переодевались в защитные костюмы – этот «ритуал» они проделывают по несколько раз в день.

– Сначала надеваем комбинезон. Он многоразовый, выдерживает до 50 циклов обработки. После посещения «красной зоны» каждый комплект обрабатывают в дезрастворе. Затем отправляют в дезкамеру, где стирают в специальном растворе, высушивают, и только потом костюм попадает сюда. Сшит он из специальной, очень плотной ткани, она довольно хорошо защищает от попадания инфекции, – поделилась медсестра Ольга Московкина. – Мы обязательно убираем волосы под шапочку из нетканого материала, на ноги надеваем бахилы. Потом необходимо надеть респиратор, сверху – парочку медицинских масок. Капюшон комбинезона должен быть натянут так, чтобы практически нигде не осталось голой кожи. На глаза – защитные очки. Они должны очень плотно прилегать к лицу, чтобы и щелочки не оставалось. Очки мы обрабатываем специальным раствором, чтобы не запотевали. И в самом конце надеваем две пары перчаток: одну заправляем под рукава комбинезона, вторую пару натягиваем сверху – и крепим резинками, чтобы не скатывались.

В таком виде врачи и медсестры проводят без еды и воды от трех до шести часов – в зависимости от количества поступивших пациентов.

– Сейчас в стационаре около 60 человек проходят лечение, четверо находятся в палате интенсивной терапии. Им требуется постоянное динамическое наблюдение врача-реаниматолога. Кислород получают около 30 человек, – отчитался Евгений Шеин.

Комбинезоны выделили и корреспондентам РИА «Воронеж». Надеть их оказалось не так просто – помогли медсестры. В костюме оказалось довольно жарко и тесно, он немного сковывает движения и в нем сложно узнать человека. Пациенты, однако, научились различать медперсонал по голосу.

– Не волнуйтесь, но руками постарайтесь ни к чему не прикасаться, – проинструктировала обеспокоенных корреспондентов врач Александра Вареникова. – Вы практически ничем не рискуете, если будете выполнять рекомендации.

Журналистов провели дальше по коридору, через шлюз, в котором постоянно работает обеззараживающая лампа. Здесь стоят бочки с дезинфицирующим раствором, в котором замачивают костюмы при выходе из закрытой зоны. Тут же – контейнеры с отработанными перчатками, шапочками и медицинскими масками, которые после обработки утилизируются.

И вот «красная зона».

– На втором этаже у нас пациенты с более легким течением болезни. У всех пневмония с большим или меньшим поражением легких. Мы сейчас спустимся на первый этаж. Персонал попадает туда точно таким же путем – через шлюз, через второй этаж. На первом этаже лежат пациенты с тяжелым поражением легких. Больных подвозят каждый день, круглосуточно, – подчеркнул Евгений Шеин. – Смена медсестер длится 12 часов. Всего в смене работают около 20 человек: медсестры санитарки и врачи из разных отделений. Например, врач Алексей Гапоненко – хирург, Константин Горчаков и Михаил Сертаков – врачи общей практики. Все они приняли не легкое решение помогать в борьбе с инфекцией. Сутки работать очень тяжело не только физически, но и морально. Больница практически заполнена, каждому пациенту нужно внимание. Врачи ведут осмотры два раза в день. Все пациенты получают необходимое лечение.

Боксы рассчитаны на три-четыре человека. Женщины и мужчины лежат в разных боксах. Средний возраст пациентов – 58 лет.

Больных можно было увидеть через окна боксов. Кто-то мог вставать самостоятельно, кому-то помогали медсестры. На первый взгляд было много пожилых людей. Иногда они прикладывали к лицам маски с кислородом.

Чувствительность рук в трехслойных перчатках снижается, и выполнять даже самые обычные манипуляции очень сложно, но медсестры справляются. Им приходится ставить капельницы, уколы, брать кровь.

– Мы стойко выдерживаем все трудности, потому что это необходимо, это наш долг, как бы пафосно это ни звучало. Страшно представить, что можно оказаться на месте любого нашего пациента, поэтому мы строго выполняем все защитные меры, – сообщила медсестра Валентина Солодухина.

Во время визита журналистов врач сделал обход. Заходил в каждый бокс, разговаривал с пациентами, записывал показания на экранах мониторов, пульсоксиметром измерял концентрацию кислорода в крови и частоту сердечных сокращений.

После обхода журналисты РИА «Воронеж» вернулись в шлюз. Снять защитный костюм оказалось не проще, чем надеть.

– Здесь важно не спешить. Вначале обрабатываем перчатки антисептиком, затем снимаем бахилы и замачиваем их в растворе, потом освобождаем одну руку от перчатки и расстегиваем комбинезон. Снимаем верхнюю перчатку с другой руки и освобождаем от комбинезона. Перчатки сразу же необходимо опустить в контейнер с дезраствором. Комбинезон – в бочку к бахилам. Затем приходит очередь шапочки, очков и маски, все тоже опускаем в раствор и в последнюю очередь снимаем перчатки и снова обрабатываем руки – эту последовательность очень важно соблюдать, – рассказал Евгений Шеин. – От этого зависит не только ваше здоровье, но и здоровье ваших близких, ведь инфекцию можно запросто принести домой.

Всего полчаса в защитном костюме – и одежда под ним оказалась слегка влажной, на лице остались следы от маски и резинки капюшона, а руки выглядели как после долгого пребывания в воде. Еще один повод восхититься мужеством медиков.

Напоследок журналист РИА «Воронеж» спросила заведующего «ковидным» отделением больницы, чего не хватает медучреждению: персонала, медикаментов?

– Сил, – ответил тот. – Коронавирус можно победить за две недели – надо всем на Земле две недели не общаться друг с другом. Но это, оказывается, невозможно…

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: