Авиакомпания «Трансаэро» прекратила свое существование с понедельника, 26 октября. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта и тем самым отозвала допуск к воздушным перевозкам. «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей.
Пассажирами «Трансаэро» займутся «Аэрофлот» и другие авиакомпании, сообщается на сайте «Аэрофлота». Отмечается, что силами «Аэрофлота» уже перевезено 94,8% пассажиров.
Хотя «Трансаэро» не выполняла рейсы из Воронежа и в него, многие жители столицы Черноземья пользовались услугами авиакомпании для международных перелетов и имеют на руках неиспользованные билеты.
– Мы должны были 10 декабря с «Трансаэро» лететь в Берлин, а возвращаться 21 декабря из Калининграда. Пока информация такая: рейсы до 15 декабря выполнит «Аэрофлот», то есть за обратные билеты точно надо как-то вернуть деньги. Кроме того практически каждый день выходят новости об отмене рейсов. Мы хотим сдать все билеты и купить новые у «Аэрофлота» – цена сейчас примерно такая же, но эта нервотрепка уже утомила. Неделю назад написали письмо в «Трансаэро», но до сих пор на него не отреагировали. Сегодня будем звонить по телефону «горячей линии», – рассказала журналисту РИА «Воронеж» читательница Ольга.
– В конце лета на онлайн-агрегаторе дешевых билетов увидела сообщение, что у «Трансаэро» скидки – от 3 тыс. рублей можно купить билет туда обратно в Берлин – именно туда были дешевые. За 5934 рубля купила себе и дочери 10 августа билеты в Берлин и обратно на 5-12 декабря. Когда эти дешевые билеты покупали, сайт еле грузился, надо было ждать, был большой наплыв желающих. Ну и потом пошли новости про проблемы «Трансаэро». Сначала написали, что все рейсы отменены, можно вернуть деньги. Потом что перевезет «Аэрофлот», кто до 25 октября. Потом кто до 15 декабря. Потом все эти покупки-банкротства. В общем, я сразу дергаться не стала, 5 тыс. – не очень большая сумма, у меня годовой шенген открыт, так что к датам я не привязана, отель не бронировала. Я себя прям жертвой не считаю, потому что понятно было, что это какая-то халява, но думаю, почему бы не попробовать рискнуть? Сейчас просто жду, что они там что-нибудь решат. В крайнем случае верну билет в начале декабря, – поделилась своими соображениями читательница Мария.
Что делать, если у вас забронированы билеты «Трансаэро»
До 15 декабря 2015 «Аэрофлот» перевезет более 100 тыс. пассажиров с забронированными билетами на рейсы «Трансаэро». Для обеспечения дополнительного информирования этих пассажиров на главной странице сайта «Трансаэро» размещена обновленная версия онлайн-сервиса проверки статуса бронирования. Любой клиент авиакомпании, не обращаясь в колл-центр «Трансаэро», может уточнить статус рейса (в рамках суточного плана) и увидеть данные нового бронирования. В размещенной на сайте форме необходимо внести фамилию и имя пассажира (латиницей как в билете), номер рейса без кода UN и дату полета. Информация о новом бронировании поступает в онлайн-сервис после того, как колл-центр «Трансаэро» переоформляет для каждого пассажира новый авиабилет.