, Воронеж
  • 6773

«Неклассическая взятка». Для экс-главного архитектора Воронежа попросили минимальный срок

Прокуратура требует для Антона Шевелева 4 года тюрьмы.
«Неклассическая взятка». Для экс-главного архитектора Воронежа попросили минимальный срок «Неклассическая взятка». Для экс-главного архитектора Воронежа попросили минимальный срок
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

В Ленинском райсуде прошли прения сторон по делу бывшего главного архитектора Воронежа Антона Шевелева. Экс-чиновника обвиняют во взятке в особо крупном размере. На заседании во вторник, 14 августа, он признал вину и попросил суд о снисхождении. Прокуратура потребовала для Шевелева 4 года колонии строгого режима – в два раза меньше, чем предусматривает особо тяжкая статья, по которой его обвиняют. Если суд засчитает в срок время, которое мужчина находился под домашним арестом, ему останется провести в колонии всего 2 года.

Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, почему гособвинение попросило для бывшего главного архитектора минимальное наказание.

Деньги за согласование

По словам гособвинителя Светланы Шатиришвили, на суде полностью подтвердилась версия следователей. Правоохранители настаивают, что в 2011 году Антон Шевелев предложил главе фирмы «Вламиан-проект» Руслану Куцеву покровительство за плату. Главный архитектор города обещал беспрепятственно утверждать эскизные проекты фирмы, а также искать заказчиков для компании. В обмен на это Руслан Куцев должен был платить Антону Шевелеву 30% от суммы каждого контракта.

В результате чиновник получил деньги за согласование проектов для ООО «БиК», ООО «Шельф», Хлебозавода №1, ОАО «Мукомольный комбинат "Воронежский"» и других. Всего, по подсчетам силовиков, Антону Шевелеву причиталось 3 млн 570 тыс. рублей. Но из-за того, что проекты были долгосрочными и стройфирмы переводили оплату компании «Вламиан» частями, экс-чиновник не успел получить всю сумму. С 1 октября 2015 года до 23 января 2017 года Антону Шевелеву передали 990 тыс. рублей. Руслан Куцев отдавал ему деньги во время личных встреч или переводил на карту, зарегистрированную на брата главного архитектора.

Прокурор напомнила и о показаниях Антона Шевелева: на суде бывший чиновник утверждал, что работал во «Вламиане» как архитектор, а деньги были платой за его труд. Мужчина подробно перечислил здания, которые проектировал для фирмы Куцева. Гособвинитель заявила, что допрошенные на суде сотрудники компании «Вламиан» опровергли слова Антона Шевелева и рассказали, что выполняли проекты самостоятельно.

– Однако установление авторства проектов не является предметом уголовного дела. Важнее, как проходило согласование проектов. Опрошенные сотрудники управления главного архитектора города говорили о том, что это необязательная процедура, но она широко применяется. Определен достаточно четкий порядок. Все сотрудники пояснили, что вопрос согласования находится в компетенции главного архитектора. Представители организаций-заказчиков также рассказали, что согласование необязательно с точки зрения действующего законодательства. Но при этом все понимали, что дальнейшее движение документов без этого невозможно. Они пояснили, что по рекомендации Шевелева обращались к Куцеву, потому что думали, что он может помочь, – сообщила Светлана Шатиришвили.

Гособвинитель вспомнила и о показаниях владельца стройфирмы «БиК» Дмитрия Большакова и владельца ритейлера «РЕТ» Владимира Колыхалина, которые противоречили версии следователей. Оба застройщика посчитали, что Антон Шевелев все-таки работал архитектором.

Светлана Шатиришвили критически оценила показания этих свидетелей: по словам прокурора, никто из них не смог объяснить, почему тогда деньги за проекты не платили напрямую Шевелеву, а контракты заключали с фирмой «Вламиан».

Проект ЖК на набережной Массалитинова, за который Шевелев получил часть взятки

Светлана Шатиришвили заявила, что следователи правильно квалифицировали действия Шевелева как взятку в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Бывшему главному архитектору грозило до 8 лет колонии строгого режима. Однако при назначении наказания прокурор попросила суд учесть раскаяние подсудимого. К смягчающим обстоятельствам она отнесла несовершеннолетнего ребенка Шевелева, хорошие характеристики с работы и по месту жительства, отсутствие судимостей, признание вины, явку с повинной и возмещение 990 тыс. рублей в доход государства. Отягчающих обстоятельств нет.

В результате гособвинитель попросила назначить бывшему чиновнику наказание ниже низшего предела (с учетом ст. 64 УК РФ «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление») – 4 года колонии общего режима. Гособвинитель предложила на 10 лет запретить Шевелеву занимать административные должности. Мужчине также грозит штраф, равный пятикратной сумме взятки, – 17 млн 850 тыс. рублей.

Раскаяние

Адвокаты Антона Шевелева попросили судью Дениса Гриценко изменить категорию преступления с особо тяжкого на тяжкое. Защитники подчеркнули, что бывший главный архитектор не опасен для общества и нет смысла изолировать его от окружающих. Адвокаты также напомнили: на суде экс-чиновник доказал, что действительно знал детали всех перечисленных проектов, неоднократно выезжал на стройки.

– Антон Владимирович принимал активное участие в согласовании проектов. Об этом свидетельствуют даже записи переговоров между ним и Куцевым, где он регулярно употребляет местоимение «мы», интересуется судьбой проектов, предлагает свою помощь. То есть очевидно, что он считает себя частью этой деятельности и заинтересован в разрешении конфликтов с заказчиками. На наш взгляд, это больше похоже не на классическую взятку, когда принесли деньги – согласовал документ, а на незаконную коммерческую деятельность. Но это мнение стороны защиты, – подчеркнула адвокат Олеся Алимкина.

Адвокат Николай Алимкин в своем выступлении заявил, что «раскаяние далось Антону Шевелеву нелегко и для него это не пустой звук». Он поддержал предложение прокуратуры назначить наказание ниже минимального предела и попросил суд подумать о возможном условном наказании для бывшего чиновника. «Архитектор в городе принесет больше пользы, чем в системе ФСИН», – мотивировал свою просьбу адвокат.

До этого Антон Шевелев заявлял, что осознал: строители передавали ему деньги именно за согласование проектов, а не за работу.

– Я признаю, что был неправ. Нельзя было и проектировать, и согласовывать документы. Прошу прощения у всех людей, которых словом или делом когда-нибудь обидел. И хочу поблагодарить тех, кто поддерживал меня и мою семью в сложившейся ситуации, – сказал Антон Шевелев в последнем слове.

Суд вынесет приговор бывшему главному архитектору в четверг, 16 августа.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: