, Воронеж
  • 9533

Не коронавирусом единым. Как режим самоизоляции сказался на онкобольных воронежцах

Из-за COVID-19 врачи не ведут плановые приемы, а благотворители не жертвуют на лечение.
Не коронавирусом единым. Как режим самоизоляции сказался на онкобольных воронежцах Не коронавирусом единым. Как режим самоизоляции сказался на онкобольных воронежцах
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено героинями публикации

Режим всеобщей самоизоляции, который действует в Воронежской области со вторника, 31 марта, внес коррективы в жизни всех, но особенно остро он сказался на людях с онкологическими заболеваниями. Читательница РИА «Воронеж» сообщила, что из-за сложившейся ситуации ей на неопределенный срок перенесли удаление опухоли. Также возникли сложности у фонда, собирающего средства на лечение онкобольных детей.

«Остается надеяться, что опухоль не будет расти»

Татьяне Гулаковой из Репьевки 64 года. В 2017 году онкологи удалили ей матку. После этого два раза в год, чтобы избежать появления метастаз, женщина проходила обследования всех органов. В конце ноября 2019-го у женщины обнаружили новообразование на поджелудочной железе. Несколько месяцев пенсионерка проходила назначенные лечащим врачом обследования, а 24 марта на приеме в областном клиническом онкодиспансере Татьяне сообщили, что она должна явиться на прием 2 апреля, и в этот день ей назовут дату операции.

– В назначенный день я приехала в диспансер на улице Вайцеховского, но там все было закрыто. Позвонила своему доктору, он сказал, что они сейчас принимают только тех, кому надо выписать лекарства и кто проходит «химию», а также лучевую терапию. Что будет со мной, когда смогут принять и назначить дату операции – неизвестно, – срывающимся от волнения голосом говорит Татьяна Гулакова.

 

 

Татьяна.jpg

 

 

По словам женщины, с декабря по март опухоль на поджелудочной железе значительно увеличилась:

– Мой лечащий онколог сказал в марте, что, если не удалять опухоль, я проживу не более полугода. Теперь операцию отложили на неопределенный срок, никакой ясности ситуации вообще нет. У меня только одна надежда: опухоль не будет быстро расти и, когда назначат операцию, ее еще можно будет удалить. Я хочу жить – у меня трое детей и пять внуков! – сказала Татьяна.

О том, как быть пациентам, у которых из-за самоизоляции отменились операции, журналисты РИА «Воронеж» попросили рассказать представителя департамента здравоохранения Воронежской области. Присланный комментарий будет сразу же опубликован.

«Важен каждый день!»

Воронежский фонд помощи онкобольным детям «ДоброСвет» бьет тревогу: из-за ситуации с коронавирусом резко упали сборы на дорогостоящие лекарства, без которых юным пациентам не выжить. Ведь болезнь не дает отсрочек человеку, рак не может притормозить свое развитие только потому, что на планете свирепствует другая болезнь.

В сложном положении находится 18-летняя Алена Комарова из Новой Усмани. В декабре 2019 года у нее диагностировали острый миелобластный лейкоз. Случилось это так неожиданно, что сначала никто не мог в это поверить. Девушка всегда была активной: капитан баскетбольной команды, член правления школы, преподаватель английского языка для детей. Жизнь кипела, но все быстро изменилось. Первый курс химиотерапии успехом не увенчался, ремиссии (снижения активности разрастания опухоли и клинических симптомов) не было.

 

 

Алена 1.jpg

 

 

Потом последовал второй, еще более сложный курс «химии». И снова не удалось достичь ремиссии. Редко, но бывает, что лейкоз не поддается стандартным схемам лечения. И тогда врачи про него говорят: «рефрактерный» (плохо поддающийся лечению).

Чтобы спасти девушку, медики решили использовать комбинацию из двух дорогостоящих препаратов, общая стоимость которых 2 млн 780 тыс. рублей. Их покупку на себя взял фонд «ДоброСвет». Учитывая экстренную ситуацию, поставщик пошел навстречу, согласившись предоставить лекарство с отсрочкой платежа на две недели. Препараты доставят в Воронеж во вторник, 7 апреля.

– Такую терапию в Воронеже еще никому ранее не делали. Подобное лечение не входит в стандартные протоколы лечения, поэтому в наших больницах нет запаса таких лекарств. К тому же для Алены сейчас важно как можно быстрее начать лечение, медлить нельзя! Поэтому мы открыли сбор. Сумма огромная, но мы надеемся на отзывчивость земляков, Алена – потрясающая девочка, открытая, добрая, всегда старалась помочь ближним. Теперь пришло время, когда нужно помочь ей, – обратилась директор «ДоброСвета» Александра Роднищева.

Алена – третий, младший ребенок в семье. Комаровы долго жили на Чукотке. Когда их поселок официально закрыли, по распоряжению экс-губернатора Романа Абрамовича им купили квартиру в Воронежской области. Мама девушки сейчас на пенсии, отец – строитель.

Свое 18-летие Алена отметила в больнице. Утром 5 марта родные принесли в палату огромные воздушные шары в форме цифры 18, так как их можно обработать от микробов. Все мягкие игрушки от друзей пришлось оставить за стеклянной стеной стерильного бокса.

– Не таким я, конечно, свое совершеннолетие представляла. В тот день я чувствовала большую слабость, но все равно заставила себя встать и подойти к окну, где меня ждали родные и друзья. А после дня рождения встал вопрос о переводе меня во взрослую больницу, ведь по закону я стала совершеннолетним человеком. Переезд был морально тяжелым – за три месяца я уже привыкла к врачам, медсестрам. Во взрослом отделении у меня тоже хороший доктор, но атмосфера совсем другая. Я не унываю, вообще не воспринимаю тяжелую болезнь. Просто иногда бывает плохо. А в остальное время я смеюсь, шучу. Строю планы на поступление в институт. Когда вылечусь, конечно, – поделилась Алена.

 

 

Алена 3.jpg

 

 

Препарат, на который объявил сбор фонд «ДоброСвет», должен помочь девушке достичь долгожданной ремиссии. После этого можно будет говорить о трансплантации костного мозга. Ее готовы сделать несколько клиник в Москве и Санкт-Петербурге. Пока же родные Алены сдали кровь на типирование, чтобы понять, смогут ли они стать для нее донором. Все образцы крови отец Алены 1 апреля отвез на автомобиле в Санкт-Петербург.

– Мы волновались: вдруг из-за неспокойной обстановки с коронавирусом мужа остановят на дороге или не впустят в город. Но, к счастью, он благополучно все сделал и вернулся домой, – рассказала мама девушки Ирина Комарова.

О том, как помочь Алене Комаровой, можно узнать на сайте «ДоброСвета».

Фонд обращается к воронежцам с просьбой помочь и другим пациентам детского онкогематологического отделения. Из-за ситуации с коронавирусом «ДоброСвет» был вынужден отменить все благотворительные мероприятия, которые планировалось провести оффлайн. Сборы на лекарства стали идти медленнее. На данный момент на сайте фонда активен сбор средств на лечение 12 детей – в общей сложности нужно собрать 5 млн 81 тыс. рублей.

Контекст

В Воронежской области приостановили профосмотры и диспансеризацию. Меры приняты, чтобы минимизировать посещение людьми общественных мест и остановить распространение коронавируса.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: