Большинство из нас в новогоднюю ночь поднимали бокалы в кругу близких и друзей, но есть и те, кто встретил 2021-й на рабочем месте. Они охраняли наш покой, здоровье, организовывали праздник и помогали передвигаться по городу. Журналисты РИА «Воронеж» попросили горожан, работавших в новогоднюю ночь, рассказать, было ли место празднику в их рабочем графике.
Юлия Шестых, медсестра ковидного отделения в БСМП №1:
— Конечно, отмечать Новый год на работе, да еще в полном «ковидном» обмундировании, – не предел мечтаний для молодой девушки. Но у болезни нет выходных и праздников, мы всегда должны быть начеку, какой бы день не был на календаре. Я вообще уже три года не отмечаю Новый год со своими близкими и в новогоднюю ночь поймала себя на мысли, что вот бы сейчас ковер-самолет и улететь на нем к моим родным людям. Семья важнее всего, и в эту ночь ты особенно это понимаешь.
Но новогодняя атмосфера в нашем отделении все же была. В полночь нетяжелые больные вышли из своих палат и водили хоровод возле елочки в холле «красной» зоны. А вот в 5:00 праздничное настроение ушло, пришли страшные будни ковидного отделения – у меня на руках умерла бабушка. Я расплакалась, впервые увидела смерть своими глазами. Она тяжело дышала, что-то говорила и резко замолчала. Мое пожелание: берегите себя, будьте здоровы!
Валерия Джалилова, актриса:
– Это второй Новый год, когда я работала в ночь 31 декабря. С 18:00 до 00:30 работала Снегурочкой в паре с Дедом Морозом и другими сказочными персонажами. Мы поздравляли детей на частных праздниках и людей, которые встречали Новый год в ресторане в Marriott. А после отправилась домой и продолжила праздновать вместе с семьей.
Каково работать, когда все отдыхают? Отлично! Когда ты самый долгожданный сказочный персонаж, тебя встречают как чудо. Вся суета и подготовка стоит детских улыбок, крепких объятий и тех минут, когда взрослые тоже становятся детьми и читают стихотворения Деду Морозу.
Единственное отличие этого Нового года – я сдала экспресс-тест на ковид непосредственно перед 31 декабря.
Александр Босов, таксист:
— Два месяца назад меня сократили на работе. Пока ничего подходящего для себя не нашел, таксую потихонечку. Поэтому новогодние дни сразу решил быть за рулем. В это время за пару дней можно недельную выручку сделать, а деньги мне сейчас очень нужны. У меня ипотека, двое детей и жена, которая работает продавцом в магазине. 31 декабря заказы посыпались после обеда. Люди чаще всего вызывали в торговые центры или просили их с сумками домой отвезти. Честно говоря, не понимаю, почему люди начинают покупать еду, выпивку и подарки прямо перед праздником. Ведь в этот день в магазинах настоящий дурдом. Нам говорят соблюдать социальную дистанцию, да 31 декабря в ТРЦ толпы были!
Около 20:00 приехал к «Максимиру» на левый берег, смотрю, мужчина с огромной коробкой меня ждет. Говорю, что мы не запихнем это в машину, а он как начал упрашивать. Говорит, если телевизор домой не привезет до курантов, его домой не пустят. Оказывается, после корпоратива он разбил дома телевизор. И жена его выгнала. Вот купил телевизор в кредит и едет домой извиняться. В итоге мы ехали с открытой дверью. Хорошо, тут пару остановок проехать. А следующий заказ пришел с елочного базара, женщина сказала, что была в рейсе неделю, только вернулась домой и решила поставить елку за пару часов до Нового года.
А непосредственно в новогоднюю ночью ничего интересного не было. Вызывали люди, которые встретили Новый год дома и потом ехали кататься по городу и к друзьям. Домой я приехал в 7:00, поел оливье и лег спать.
Артем Казин, заместитель начальника второй пожарно-спасательной части по охране Ленинского района Воронежа:
— Никаких поблажек в новогоднюю ночь у наших ребят быть не может! Наоборот, с 31 декабря на 1 января находимся в большем напряжении, ведь люди празднуют, запускают петарды, фейерверки, везде гирлянды, очень напряженное время для пожарных. У нас даже елки в помещении нет, только на входе в здание. В эту новогоднюю ночь все прошло более-менее спокойно. Наши ребята выезжали всего один раз, было ДТП, водитель не справился с управлением и врезался в опору. К счастью, серьезно никто не пострадал. Сейчас новогодние каникулы, и я бы хотел напомнить нашим гражданам, что нужно очень внимательно относиться к гирляндам, особенно на искусственных елках. Никогда не засыпайте с включенными гирляндами и не забывайте выключать их из розетки, когда уходите из дома.
Лев Афанасьев, директор дома-интерната для инвалидов и пенсионеров «Каширский»:
— В этом году из-за пандемии в домах-интернатах изменился график работы сотрудников. С середины апреля мы работаем посменно — две недели живет в изоляции в учреждении одна группа, затем ее сменяет другая. Сделано это для того, чтобы обезопасить наших подопечных от заражения коронавирусом. Перед тем как войти в здание, мы сдаем тест и во время нахождения там тестируемся дважды, чтобы не допустить вирус на территорию интерната.
Поэтому наша группа заранее знала, что в этот раз Новый год мы будем отмечать на рабочем месте. Наша смена началась 23 декабря и закончится 6 января. Никто из-за этого сильно не расстраивается, приняли как должное. Так как выходить все это время за пределы интерната нельзя, принесли с собой заранее все для новогоднего стола, 31 декабря все порезали, разложили красиво по тарелкам. Украсили елку. Сотрудники, находящиеся на дежурстве, были на посту. Остальные, так как необходимо утром подменить коллег, а другим выйти на работу, ограничились просмотром новогоднего огонька и чаепитием. В 1:00 уже разошлись спать, так как 1 января рабочий день начался в 8:00. Новый год один раз в году, но все прекрасно понимают ответственность за жителей пансионата и необходимость обеспечить непрерывность работы учреждения.
Жителей пансионата, конечно, не ограничивали во времени в новогоднюю ночь, люди у нас проживают дееспособные, но при этом с большим количеством сопутствующих заболеваний. Поэтому все они прекрасно понимают, до которого времени они могут не спать, чтобы потом это бодрствование не отразилось на здоровье.
Наша группа выйдет из интерната 6 января, так что Рождество мы встретим вместе со своими близкими. Будем надеяться, что в 2021 году эпидситуация нормализуется и эти двухнедельные дежурства в изоляции останутся воспоминанием о таком непростом 2020-м.
Олег Дышинский, машинист снегопогрузчика комбината благоустройства Коминтерновского района Воронежа:
— 31 декабря ближе к вечеру Воронеж погружается в атмосферу праздника. Люди едут в гости, завершают последние приготовления к праздничному застолью, а мы с коллегами под бой курантов очищали в городе магистрали от снега и наледи. Грузили все это в большую машину.
Ночная новогодняя смена прошла хорошо. Люди вокруг веселые, руками машут, с Новым годом поздравляют. Все на позитиве. Я тоже от них хорошим настроением заряжался. Работать в новогоднюю ночь также ответственно, как обычно. Ведь от моей работы зависит отсутствие травматизма людей, их комфортное передвижение по тротуарам.
На нашем комбинате на Новый год всегда царит праздничная атмосфера. По традиции наряжаем елку, поздравляем друг друга, руководство нас всегда поздравляет.
Для понимания, сколько наших сотрудников делали воронежские улицы чище в новогоднюю ночь, – только в Коминтерновском районе работали 15 комбинированных дорожных машин, 11 тракторов со щетками, четыре погрузчика, два грейдера, семь самосвалов, а также работники ручной уборки.
Анна Гулина, продавец:
— Я работаю в круглосуточном павильоне. Хотела отметить праздник дома с дочкой и внуками, но они решили поехать к друзьям в другой город, и чтобы не скучать одной, согласилась отработать в новогоднюю ночь за двойную оплату. Мне всегда было интересно, почему люди идут за продуктами к новогоднему столу 31 декабря чуть ли не за два часа до боя курантов. В этот раз в 22:30 забежала молодая пара, купила десяток яиц и фарш, сказали котлеты будут делать, еще одна женщина пришла за рисом и луком. В последний час до закрытия алкогольной витрины у нас очередь большая выстроилась.
После полуночи кто-то у входа в магазин бабахнул петарды, да так, что бутылки в витрине подпрыгнули. Очень много пьяных приходило в эту ночь: и молодых, и возрастных. Все веселые, кто в красных колпаках, кто в масках быка. Просили продать им спиртное, которое запрещено ночью продавать. Я отвечала, что не имею права этого делать. Они упрашивали, некоторые даже угрожали, что будут жаловаться и меня уволят. Пусть попробуют, наверняка утром уже меня не вспомнили.
Тяжелая ночь была, в следующем году даже за тройную оплату не соглашусь на такое.