Первый фестиваль дизайна для школьников и студентов «Дизай!ФЕСТ» стартовал на Центральной event-площадке (улица Карла Маркса, 53) в пятницу, 19 апреля. Главная тема события – «Путешествие» во всех возможных смыслах: в свой внутренний мир, по родному городу, странам, стилям, временам, эпохам. В программе лекции и встречи с профессионалами дизайна, мастер-классы, конкурс-выставка детских и студенческих проектов, заочные конкурсы, маркет молодых дизайнеров и многое другое.
Первое, что видишь при входе на площадку, – огромное количество креативных молодых людей, школьников, студентов, волонтеров журфака ВГУ и студентов архитектурного факультета ВГАСУ. В лектории собрались больше 150 слушателей. При этом лекторы – не приезжие спикеры, а молодые воронежские специалисты. Им не нужно доказывать, что дизайном в Воронеже можно хорошо зарабатывать. Мастерские переполнены, несмотря на предварительную регистрацию. На двухчасовой курс стильной мобильной фотографии пришли даже представители глянцевых изданий города.
Участников конкурса разделили на три возрастные категории: дошкольники и младшие школьники, школьники и студенты первых и вторых курсов архитектурных вузов.
Каждый из организаторов формулирует главную цель фестиваля по-своему. Руководитель детской студии архитектуры и дизайна «Ступени» Татьяна Паничева уверена, что «Дизай!ФЕСТ» поможет подросткам определиться с будущей профессией.
– Персонаж – победитель заочного конкурса, созданный 15-летней Лерой Докучаевой, уже работает на фестивале – встречает гостей на полиграфии и соцсетях. Афишу-победителя Лизы Косяковой (ей 11) использовали в рекламной компании фестиваля, а работа 15-летнего Кирилла Минаева – победителя номинации «Стрит-арт» – появится на бетонном заборе воронежской школы. То есть дети сразу видят результат своего творчества. Фестиваль связан с Воронежем – знакомые архитектурные символы просматриваются в объемных композициях, и коллажах, картинах, арт-объектах. Мы хотим вырастить детей, которые любят и понимают Воронеж, находят в себе силы и творческую активность преобразовывать город, – объяснила Татьяна Паничева.
Project-менеджер фестиваля, доцент кафедры связей с общественностью факультета журналистики ВГУ Екатерина Курганова подчеркнула, что главное – объяснить детям и их родителям, что дизайн – это не умозрительные упражнения, а рабочий коммерческий инструмент. Именно поэтому участники дизайн-маркета – 14-16 летние школьники – продают свои открытки, композиции, картины с символикой фестиваля.
– Фестиваль сам собой перерос местечковый воронежский масштаб. Свои работы на конкурс присылали из Казани, Тольятти, Санкт-Петербурга. У нас не было рекламного бюджета, да и какого-то специального бюджета вообще. Информацию о конкурсе мы размещали в соцсетях с метками #детскийдизайн, #дизайндетям и тому подобное. Участники нашли нас сами. Хештэги работают, – заверила Екатерина Курганова.
Пресс-секретарь фестиваля Ирина Боева добавила, что изначально мероприятие планировали делать на деньги московского гранта, но заняли второе место – не смогли конкурировать с благотворительным проектом. Однако идею не оставили и начали воплощать на «чистом энтузиазме», работать с продвижением фестиваля в Сети. Благо, SMM-специалисты у фестиваля свои – преподаватели и студенты журфака, а также эксперт Ольга Гесс. Друг за другом нашлись партнеры – один напечатал полиграфию, другой – выделил канцтовары для мастер-класса, третий – призы для конкурсов.
Организаторы рады, но слегка растеряны – такого количества гостей не ожидал никто. «Дизай!ФЕСТ» только начался, но уже сейчас понятно: продолжению быть.