, Воронеж
  • 5222

#Навелосипеденаработу: 7 велофобий офисных работников

Опытные веловоронежцы объясняют, как используют велосипед каждый день.
#Навелосипеденаработу: 7 велофобий офисных работников #Навелосипеденаработу: 7 велофобий офисных работников
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов (из архива)

РИА «Воронеж» запускает новый специальный проект о том, как использовать велосипед в качестве повседневного транспорта.

Несмотря на то, что на улицах Воронежа встречается все больше велосипедистов, далеко не все из них готовы использовать двухколесный агрегат в качестве ежедневной альтернативы машине или общественному транспорту. Хотя те, кто живет с хештегом #навелосипеденаработу, всячески пропагандируют такой вид передвижения по городу и приводят кучу бонусов: не стоишь в пробке, не кружишь в поисках парковки, не тратишь деньги на бензин или проезд и, в конце концов, гарантируешь своему организму регулярную (и в комфортном темпе) физическую активность. Собственно, все эти плюсы сформулированы в шутке «велосипедист – бедствие для экономики».

Однако количество тех, кто готов изо дня в день крутить педали до работы и обратно, растет заметно медленнее, чем велосипедистов «выходного дня». Как правило, они не отрицают аргументы «за», но по сократовской истине у них немало причин, чтобы вновь и вновь стоять в пробке по дороге на работу. РИА «Воронеж» выяснило, какие непреодолимые обстоятельства мешают одним воронежцам использовать велосипеды на каждый день и какие способы нашли другие, чтобы побороть их. Мы постарались найти наиболее типичные рецепты, без «копыт единорога», которые могут вдохновить наших читателей.

Фото: Михаил Кирьянов


Причина № 1: «Обожаю велосипед! Но велодорожек нет, а ездить в общем потоке боюсь»

Кирилл Ашихмин, 22 года, программист:

– Ехать в общем потоке не страшно и относительно безопасно, главное – быть внимательным и соблюдать правило 3Д («Дай дорогу дураку»). По велодорожкам, конечно, было бы удобнее добираться, если на них не будут парковаться. Конечно, необходимо изучить и соблюдать ПДД, хотя в некоторых ситуациях лучше таки воспользоваться разумом, и если видишь, что тебя не пропускают, то не лезть под колеса, так как уже будет не до того, кто был прав. Однако последнее время ситуация на дороге улучшается в том плане, что водители начинают считаться с тем, что велосипедист - такой же участник дорожного движения. Внимательность, предсказуемость поведения (показывать повороты, остановки, не делать резких маневров) и тогда все будет нормально.

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:

– С апреля этого года Правилами дорожного движения с некоторыми оговорками велосипедистам разрешено передвигаться по тротуару, не мешая пешеходам. Если плохо сидишь в седле или есть некая неуверенность, то всегда можно двигаться размеренно по тротуару. Что касается велодорожек, то это тоже не стопроцентное решение проблемы: даже если нарисуют линию на проезжей части, полноценной велодорожкой она станет только через год, когда ее начнут замечать, а на начальном этапе велодорожка сможет помочь велосипедисту только при разборе ДТП. Все приходит с опытом, за рулём машины в первый раз тоже страшно, однако со временем это чувство проходит. Вдобавок, если посмотреть статистику по Санкт-Петербургу (это единственный в России город, где велосипедистов достаточно много для статистики), то всего 4% от всех зарегистрированных (читай: серьезных) аварий с велосипедом заканчиваются гибелью велосипедиста, то есть этих аварий реально мало. Для ДТП с автомобилями эта статистика в 2014 году – 12,5%. А ведь там стальной ящик, ремни.


Причина № 2: «Негде оставлять велосипед»

Антон Глотов, 28 лет, спортсмен-велотриатлонист, кандидат физико-математических наук, исследователь и преподаватель ВГУ:

– На работы – в офис и вуз – езжу на велосипеде. Выбор транспорта на день зависит не от погоды (катался и в -30, нормально), а от гарантии не оставлять велосипед без присмотра. Потому что дважды у меня байк уже «уводили». В 17 лет напали на улице и отобрали, два года назад взломали гараж и украли. В офисе завожу велосипед в коридор, а на занятиях в вузе – прямо в аудитории. В конце прошлого году у ВГУ открыли охраняемую велопарковку, но пользоваться ей начал только весной, потому что гидравлические тормоза лучше не перемораживать.


Михаил Комаричев, 26 лет, редактор центра предпечатной подготовки РИА «Воронеж»:

– Я купил велосипед не так давно – весной этого года, и сразу же начал ездить на нем на работу. У нас рядом с офисным зданием нет велопарковок и охраняемой стоянки, поэтому я в лифте поднимаю его в кабинет на 12 этаж, а иногда пристегиваю во дворе перилам. А в течение дня выхожу на балкон смотреть, все ли в порядке.

Фото: Евгений Ярцев


Причина № 3: «У меня дресс-код на работе, я должен быть всегда в костюме при галстуке. А на веле могу испачкаться и сумку деть некуда / Буду потный, негде мыться»

Игорь Титов, 34 года, топ-менеджер телекоммуникационной компании, лидер сообщества «ВелоВоронеж»:

– У меня много деловых встреч, в том числе в мэрии Воронежа и правительстве области – в основном, по вопросам развития велосипедной инфраструктуры. Конечно, в столь статусные учреждения нельзя прийти в велоформе. Да я никогда и не езжу в велоформе, наше сообщество как раз пропагандирует велосипед как транспорт на каждый день. В основном я езжу в рубашке с пиджаком, джинсах, туфлях или ботинках. Для портфеля я купил специальное крепление, сейчас все это можно если не найти в наших магазинах, то заказать через интернет. А что касается грязи – это не проблема совсем. В непогоду я надеваю дождевик. Кстати, пешком, если на улице слякоть, обувь и низ брюк «убиваются» в разы быстрее.


Павел Бойко, 30 лет, преподаватель геологического факультета ВГУ:

– Костюм – штука постоянная, он может на работе буквально «жить», в то время как галстуки и рубашки завозятся в необходимых количествах в понедельник и постепенно увозятся в стирку. Таким образом получается, что до работы я добираюсь в велофоорме (что удобнее повседневной одежды), а уже на работе, будучи преподавателем, соблюдаю нехитрый университетский дресс-код - брюки или джинсы, рубашка, туфли. На тему «негде мыться» - как правило, достаточно хорошего дезодоранта и полотенца - вытереть лицо, шею, немного грудь. При этом для этой процедуры можно воспользоваться как уборной в офисе, так и временным отсутствием коллег на рабочем месте (например, приехать на работу на 15 минут пораньше). И встречать коллег бодрым, чистым и уже с чашкой кофе.

Фото: Евгений Ярцев


Причина № 4: «Очень далеко до работы / Крутой подъем с Левого берега, не осилю / Крутой спуск с Правого берега, боюсь упасть»

Павел Бойко, 30 лет, преподаватель геологического факультета ВГУ:

– Подъем на правый берег пугает только поначалу, есть масса вариантов с ним справиться – выбрать подъем покороче, но покруче и подняться пешком (ул. Таранченко, 20 лет ВЛКСМ, оттуда Бучкури и к Драмтеатру, ул. Гора Металлистов), либо выбирать пологие, но затяжные подъемы – как правило, совпадающие с основными магистралями города – там, если не спешить, можно подняться на веле даже неопытному велосипедисту. А буквально через несколько недель ежедневной езды вы заметите, что вчерашний мучительный подъем сегодня стал легче и уже хочется включить передачу позлее, чтоб взлететь наверх побыстрей.


Причина № 5: «Не выезжаю на велике зимой / не езжу, если на улице слякоть или идет дождь»

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:

– А чего бояться? Это лето, дожди тёплые, все сохнет быстро. Я как-то раз в пятницу – день без машин – попал на велосипеде под проливной дождь, который в 6 утра, когда я еду на работу, лил буквально стеной. И ничего страшного, высох, а такого чистого велосипеда у меня давно не было. От машин по свежему дождю летит мало, больше поднимает переднее колесо велосипеда, а с этим можно бороться: полные крылья, бахилы, дождивичок, низкая скорость и все нормально. Лично я собирают рюкзак с полной сменой одежды и обуви на работу, если вижу, что могу попасть под дождь, и переодеваюсь на работе, если промок по дороге.

Николай Новицкий, 34 года, «грузчик в интернет-магазине, гружу интернеты»:

– На велосипеде езжу практически каждый день на работу и по своим делам. Суммарно получается по полтора-два часа в день. В рабочее время велосипед оставляю во дворе бизнес-центра, там есть велопарковка, камеры и охрана. Но я часто бросаю велосипед и на улице возле магазинов. В этом году была уже четвертая моя велосипедная зима. В прошлом году ездил до -20. В этом – до -10, в более сильные морозы ленился. Но каждый раз, когда еду в автобусе, чувствую себя обделенным что ли. Не заехать в магазин по пути, в пробках стоять приходится, от остановки пешком тоже как без... Да как без велосипеда, ведь скорость пешехода в среднем в два раза меньше скорости велосипедиста. Хотя при этом я не считаю себя «веломаньяком», люблю трамваи и троллейбусы, если надо – беру такси.


Фото: Артур Бырка  


Причина № 6: «Вдруг устану или выпью / надо будет после работы куда-то зайти-поехать, а вел-то не бросишь»

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:

– Я не пью, не курю и матом не ругаюсь:) Если серьезно – велосипед дисциплинирует: если нужно зайти куда-то после работы, велосипед экономит кучу времени (ни пробок, ни каких-либо задержек трафика, движение «точка – точка»). Если нужно бросить – приковываю к столбу/забору/парковке/дереву (все равно это больше свободы, чем с машиной), если к друзьям в многоквартирный дом – то заношу на этаж. В час ночи после посиделки вообще приятно промчаться домой по ночному городу, видно гораздо больше, чем из окна такси, да и воздух свежее.


Причина №7. «Я бы ездил на велосипеде, но у меня его нет: хороший стоит дорого, а к нему еще кучу всего надо докупить. И не дай Бог украдут еще».

Игорь Уланов, экономист по труду, 29 лет:

– На самом деле велосипед – это ядерная экономия. Даже если сравнивать не с машиной а с общественным транспортом, то без велосипеда у меня выходило 1500 на транспорт в месяц (ценами по 11 рублей за поездку), то есть за 10 месяцев или за сезон (у кого как) средний конь окупается, а при расчёте на 5 лет службы (алюминиевая рама) – начинает приносить прибыль. Первое ТО в зависимости от пробега стоит копейки – я, например, уложился в 1400 рублей, заменив ходовую (по деньгам это стоило как один месяц общественного транспорта) и ни одного дня простоя, как это бывает с машиной. И это за возможность быть здоровым, быть всюду и не опаздывать никогда.

Андрей Некрасов, 27 лет, менеджер:

– Отговорка «Плохое не хочу, а на хорошее денег нет» мне вообще непонятна. Либо вам надо ездить, либо не надо, все. Других вопросов не существует. Можно купить вел и за 5 тысяч рублей на распродаже или с рук и отлично на нем катать. А можно найти кучу недочетов и в веле за 30 тысяч – ведь есть же еще модели за 80 и 100. Добирать оборудования тоже можно от нуля до бесконечности. Мой велосипед стоил около 7 тысяч рублей, я просто пошел и купил его – мне наплевать, что там думают о нем «продвинутые» велосипедисты. Главное, он нормально ездит: руль есть, педали крутятся, тормоз тормозит, за три года мой конь ни разу меня не подвел. Я не экстремальщик, не гонщик, в велопоходы, где нужна супер-пупер-техника, тоже не езжу, а чтобы доехать 30 минут до работы, годится любой вел по росту. Единственное, что я докупил – это зеркало заднего вида за 250 рублей. И оставить на улице мне его тоже не жалко – конечно, я пристегиваю вел, но думаю, что если в один «прекрасный» день не найду его на стоянке, то сердечного приступа у меня не случится, просто пойду и куплю новый – такой же простой.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: