Четырехлетняя Настя Ежова закончила лечение нейробластомы антителами в немецкой клинике Грайфсвальда. В Воронеж девочка вместе с мамой Светланой вернулась в воскресенье, 16 августа. В Германии Настя находилась с января 2015 года. За это время она прошла пять курсов онкотерапии. Лечение притормозило заболевание, и это, по словам медиков, очень хороший результат.
Как рассказала Светлана Ежова, заболевание остается без динамики, а ведущий лечение Насти доктор довольна, что нет регрессии.
– Пока нам сказали отдыхать три месяца, антитела в организме будут продолжать действовать все это время. Будем укреплять Настеньке иммунитет. А в ноябре снова поедем в Германию на обследование, после которого нам скажут, есть ли улучшение после лечения. Дополнительные анализы должны входить в сумму, которую мы оплатили ранее за лечение. Нам же придется искать средства на оформление виз, перелет и проживание. Будем собирать деньги всей семьей. Я на работу выйду, за Настей бабушка будет в это время присматривать,– рассказала РИА «Воронеж» мама Насти, Светлана Ежова.
Первые два курса онкотерапии дались Насте непросто. У девочки был сильный кашель, температура поднималась до 40,4 градусов, на фоне лечения резко упал гемоглобин. Улучшение состояния появилось только во время третьего курса.
– Когда Настя стала лучше переносить лечение, к ней подключили помпу с лекарством, положили ее в сумочку и разрешили уйти домой. Наша квартира была в 15 минутах ходьбы от клиники, поэтому в случае непредвиденных ситуаций врачи всегда были рядом. Немецкие доктора считают, что домашние стены лечат, и, если ребенку хоть немного становится лучше, сразу отпускают его домой,– объяснила Светлана Ежова.
В Грайфсвальде Насте с мамой выделили комнату в трехэтажном доме. В коттедже жили только русские семьи, дети которых столкнулись с таким же заболеванием, что и воронежская девочка.
– Очень помогало, что мы жили все вместе, ведь у нас одна проблема. Мы поддерживали друг друга морально. Наши дети игрались вместе. Настя часто спрашивает, увидится ли она с подружками. Я объясняю ей, что девочки живут далеко от Воронежа, некоторые из них из Сибири. Жизнь в Германии очень дорогая. Особенно цены на продукты сильно били по карману. Мясо у нас там только Настя ела,– вспоминает мама девочки.
Почти 10 млн рублей на лечение Насти собирали всем миром. Проблемная ситуация случилась осенью 2014 года, когда уже была собрана вся необходимая на тот момент сумма – 7 млн рублей. Из-за резкого скачка курса валюты собранных денег оказалось недостаточно - и пришлось в срочном порядке за два месяца искать еще около 3 млн рублей. Помогли простые люди, благотворительные фонды, артисты и музыканты, которые проводили концерты, все средства от которых переводились на счет Светланы Ежовой.
– Все русские дети, которые лечились с Настей в немецкой клинике, попали туда благодаря организованным сборам денег. К сожалению, у нас только так можно собрать деньги. Немецким детям подобное лечение государство оплачивает,– сказала Светлана Ежова.
Первое, что сделала Настя, когда вернулась домой – распаковала свои игрушки, которые полгода лежали в ожидании маленькой хозяйки. Врачи разрешили девочке ходить без марлевой повязки. Это очень обрадовало малышку. А еще за время лечения в Германии у Насти отрасли волосы, и теперь девочка постоянно просит заплетать ей красивые косички.
– Мы благодарны всем, кто помог нам в трудную минуту! Спасибо за то, что дали моему ребенку шанс на нормальную жизнь,– обнимая дочку, поблагодарила всех благотворителей Светлана Ежова.
Нейробластому четвертой стадии (опухоль затрагивает многие жизненно важные органы – РИА «Воронеж») у девочки диагностировали, когда ей было полтора года. Семья сразу начала лечение. Перед тем, как услышать от российских врачей, что они бессильны в ее случае, Настя в течение года проходила курс химиотерапии, от которой девочка сильно похудела, потеряла волосы и ослабела. Мама Насти начала обзванивать ведущие мировые клиники, занимающиеся проблемами онкологии. Положительный ответ пришел только из университетской клиники города Грайфсвальда. Немецкие специалисты предложили провести терапию антителами – это один из самых эффективных методов лечения рака.