Вчера, 10 июня, в воронежском театре оперы и балета прошел премьерный показ балетного спектакля Михайловского театра. Прославленная труппа привезла на Платоновский фестиваль три одноактных балета всемирно известного испанского хореографа Начо Дуато: «Без слов», «Дуэнде» и Nunc Dimittis. На премьеру в Воронеже мэтр приехал лично. Вчера он наблюдал за спектаклем из зала, а сегодня поделился впечатлениями с воронежскими журналистами.

- Я счастлив принимать участие в этом престижном фестивале. Это прекрасно для города, не только в культурном, но и в социальном плане. Вчера на премьере меня очень порадовала реакция публики, нас очень тепло принимали. Сегодня у нас второе представление, и мы по стараемся сделать все, на что мы способны, чтобы порадовать воронежцев.

Однако о Платонове, признался Начо Дуато, он знает очень мало:

– Пару лет назад я видел на Чеховском фестивале спектакль, и режиссер спектакля сам играл в нем роль Платонова. Это был такой крупный, сильный человек. Вот так я и представляю себе Платонова.
Начо Дуато

Не согласился хореограф и когда его назвали знатоком русской литературы:

– Я знаю очень мало и ни о чем. Я почти ничего не знаю о танце, хотя всю жизнь стараюсь что-то узнать. И это неправда, что я много знаю о русской литературе. Я ставил балет по Чехову два года назад. Я пытался узнать о нем больше. Я поехал в Москву, был на даче Чехова – меня там поразил огород из лекарственных растений, он ведь был врачом. Я пытался немного исследовать, читал его произведения, биографию, записные книжки. Они поразили меня больше всего. Какие-то мысли, списки вещей, которые он брал с собой на Сахалин, финансовые заметки. Очень простые вещи, но мне показалось, что из них я узнал о Чехове больше, чем из его произведений. Вообще мне кажется, что сложно понять личность творца из его работ, иногда произведение может быть прямо противоположность личности автора.

Рассказал Дуато и о своем приезде в Россию. Напомним, на протяжении 20 лет он возглавлял Национальный театр танца Испании (Compañía Nacional de Danza), а в 2011 принял решение возглавить балетную труппу Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

– Большинство решений в моей жизни принимал не я, – признался хореограф. – Когда я начал работать, критикам это понравилась, и так я оказался хореографом. Я совсем не хотел заниматься постановками, но меня пригласили, предложили, я поставил балет. Я не собирался возглавлять театр, но министерство культуры Испании обратилось ко мне с таким предложением, и я согласился. Ко мне часто обращались разные театральные компании, и я что-то делал для них. Потом Минкультуры не продлило мой контракт с Национальным театром, уволило меня, если хотите. И меня пригласили в Санкт-Петербург. Я никогда бы сам об этом не подумал, но мне здесь нравится. Санкт-Петербург – очень красивый город, хотя немного одинокий. Но я живу недалеко от Исаакиевского собора, рядом набережная Невы, площади, музеи, и каждый раз, когда я смотрю из окна, я говорю себе, как счастлив, что могу быть здесь. Сейчас меня приглашают в Берлин, и я тоже согласился. Еще несколько месяцев я пробуду в России, а потом уеду в Германию.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».