Сегодня, 21 сентября на площади Ленина, в 11:30 открылась традиционная выставка старинных автомобилей и квадроциклов, посвященная празднованию Дня города. Ретромобили заняли почти все пространство перед Кольцовским сквером – в два ряда выстроились более 30 раритетных произведений иностранного и советского автопрома.
Удивить воронежцев отреставрированными машинами непросто – разнообразные выставки, парады и экспозиции проходят в областном центре регулярно. Впрочем, горожане с удовольствием фотографировались возле раритетных авто – внутрь практически никого не допускали.
По словам владельцев, большинство машин – не просто музейные экспонаты, на них вполне можно ездить. Поэтому лучше не рисковать: вдруг кто-нибудь из ребятишек случайно заведет автомобиль и поедет. К тому же многие экземпляры, представленные на экспозиции практически полностью восстановлены из оригинальных запчастей, хозяева потратили немало времени и денег на доведение своих авто до совершенства.
На фоне многочисленных «Волг» и «копеек» ярко выделялись иномарки – «мерседесы» и «БМВ». Особенным вниманием зрителей пользовался довоенный «Бьюик». Как рассказал владелец раритета профессор ВГАСУ Владимир Щербаков, иномарка 1939 года выпуска, но до сих пор на ходу.
- Эта машина полностью восстановлена, все детали оригинальные: двигатель, подвеска, кузов. Сегодня при желании можно найти «родные» запчасти почти к любому американскому ретромобилю – некоторые комплектующие пришлось заказывать через Интернет, другие – искать в России. В Америке очень трепетно относятся к старине. Поэтому можно выписать даже запчасти, которые сохранились с 1930-х годов, буквально в заводской упаковке,
Кстати, «Бьюик» оказался одним из немногих экспонатов бизнес-класса. Изначально он предназначался для обеспеченных предпринимателей, предпочитавших путешествовать на дальние расстояние на своем авто. Поэтому в машине только два передних сидения – точнее, общий комфортабельный диван, все остальное пространство отведено под багаж.
История «любви» Владимира Щербакова к раритетным автомобилям началась давно. Когда-то он с маленьким сыном начал коллекционировать модели машинок. Когда же сын подрос, они вместе перешли к экземплярам в масштабе 1:1.
К нынешнему владельцу «Бьюик» попал в плачевном состоянии: без двигателя, шасси и оригинальных колес. На то, чтобы восстановить исторический облик ретро-машины, ушло около двух лет. Зато профессор абсолютно доволен результатом.
- В моем небольшом автопарке несколько раритетных авто: «Волга», «Победа», несколько «Опелей» - все производства 1940-50-х годов, - пояснил он. – Это уникальные машины, часть истории.
Неподалеку от коллекции Щербакова расположились военные автомобили: армейский вездеход ЗИЛ-157 выпуска 1970 года и ГАЗ-67, произведенный в 1943 году. По словам участника выставки Михаила, это авто, скорее всего, использовалось во времена Великой Отечественной. Правда, сегодня следов военного прошлого на машине не разглядишь: владелец приложил немало усилий, чтобы раритет выглядел, как новый.
- В отличие от многих ретромобилей, в этом авто большинство деталей удалось сохранить: перебрали двигатель, коробку передач – и машина на ходу, - пояснил Михаил.
По его словам, история создания ГАЗ-67 вообще похожа на легенду. Считается, что его предшественник разрабатывался в кратчайшие сроки. Приближалась война и на создание нового авто у конструкторов ушло всего 50 дней. Представленный на выставке экспонат – немного доработанная модель созданного в те годы автомобиля.
«Гвоздем» же программы стало появление на площадке не очередной раритетной иномарки, а маленького советского «Оренбуржца» – машины, на которой катались в детстве многие представители старшего поколения. Наверное, поэтому интерес машинка вызвала именно у взрослых – дети не могли понять, что особенного в небольшом педальном экспонате.
- Да это же мое детство! – рассказывал мальчику лет 12-ти стоявший неподалеку мужчина. – Мы с братом когда-то серьезную взбучку от родителей получили, когда на таком же «Оренбуржце» в палисадник заехали!
На выставку детский автомобиль привез воронежец Алексей, у которого машинка сохранилась с детства. Приобрести же подобный раритет – дело довольно дорогое: у коллекционеров «Оренбуржец может стоить около 30 тысяч рублей.
- Она долго стояла в гараже, все руки до нее не доходили, - говорит Алексей. – Конечно, еще нужно привести ее в порядок – покрасить, поменять фару, но кататься на ней можно. Думаю, мои дети с удовольствием будут на ней ездить.