На памятнике Победы в Липецке установили самую главную деталь – орден «Победа». Его водрузили на 38-метровую стелу, которая была смонтирована ранее. Орден изготовлен по уникальной технологии, не имеющей аналогов в России. Сам орден - почти точная копия оригинала. Для его создания использовался полимерный материал золотистого цвета. На оригинальном ордене 174 настоящих бриллианта, на липецком их 240, по 120 с каждой стороны. Сделаны они из полимерных материалов, но блестеть будут, как настоящие, рассказал most.tv скульптор Игорь Мазур.
Строительство стелы стартовало летом 2014 года. На ее строительство рассчитывали потратить примерно 90 млн рублей, 3 млн из которых собрал уроженец Воронежской области Петр Кащенко.
Деньги ветеран Великой Отечественной войны собирал на протяжении 14 лет. За это время инициативный пенсионер побывал на каждом мало-мальски значимом предприятии Липецка, в школах и вузах. Рассказывал, что городу очень нужен памятник Победы и, если есть желание, можно внести свою лепту в установку монумента. Сначала на Кащенко косились, говорили, что невозможно одному человеку потянуть такое дело, но настойчивый ветеран не сдавался, а шаг за шагом продолжал двигаться к своей цели. Деньги на строительство памятника давали разные люди - даже бомжи. В общей сложности сумму в 3 млн рублей собрали более 50 тыс. человек.
Подножие стелы украшают мраморные ступени разных цветов. Первая черная — это начало войны, мрачный 41-й год, вторая серая — 42-й год, третья – красная, а четвертая - белая, переходящая в курган белого камня. Вскоре на объекте электрики проведут провода к местам, где будет установлена подсветка. Три ряда софитов осветят звезду на вершине, венок у основания и саму стелу. Официальное открытие монумента состоится накануне Дня Победы. Правда, сам Петр Кащенко, возможно, на торжество не пойдет. Ветеран недавно ослеп и плохо себя чувствует.
- Большую радость и ...обиду испытываю. Обидно, что я ослеп за год до открытия памятника и не увижу его во всей красе. Возможно, даже вообще не пойду на его открытие, чтобы душу себе не терзать,- признался Петр Иванович.