На площадке испытательного комплекса воронежского ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) успешно завершились огневые испытания двигателя-демонстратора LM10-MIRA. Оборудование разработано специалистами КБХА совместно с итальянской компанией AVIO. Как сообщили в пресс-службе воронежского предприятия, задачи первого огневого испытания выполнены полностью.
Сотрудничество КБХА и AVIO началось в 2007 году. Цель совместных работ – создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, который будет работать на компонентах топлива «кислород – сжиженный природный газ (СПГ)». Оборудование должно быть выполнено по безгазогенераторной схеме.
Апробированию двигателя предшествовали огневые испытания энергетической установки, успешно проведенные на площадке КБХА в 2012 году. Они подтвердили работоспособность изделия воронежского предприятия со смесительной головкой AVIO.
Двигатель, изготовленный на производственной базе КБХА, включает два агрегата собственной разработки AVIO – смесительную головку камеры сгорания и турбонасосный агрегат горючего. Работоспособность каждого из них удалось подтвердить во время огневого испытания.
– Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации ракеты-носителя «Вега», – пояснили на КБХА. – «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы.
Установка на топливе «кислород-СПГ» создается на основе кислородно-водородного двигателя РД0146. Его разработкой специалисты КБХА занимаются по заказу Роскосмоса. К настоящему времени проведено 77 огневых испытаний двигателя РД0146 с суммарной наработкой более 4 тысяч секунд. Все испытания были успешны.
В 2014 году серия огневых испытаний двигателя на стенде КБХА завершила научно-исследовательские работы по созданию демонстрационного двигателя.
По итогам работ представители Итальянского космического агентства и Роскосмоса примут решение «о направлениях и перспективах дальнейшего сотрудничества».