В воронежском сити-парке «Град» стартовал межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье», ранее известный под названием «Воронеж Торговый». Особенностью этого года стала насыщенная деловая программа, состоящая более чем из десяти секций. На одной из встреч в пятницу, 26 июля, обсуждались вопросы кадровой политики и трендов на рынке труда в ритейле. Основные тезисы – в материале РИА «Воронеж».

Модератор встречи, доцент кафедры управления социально-экономическими системами и бизнес-процессами Воронежского филиала РЭУ имени Плеханова Юлия Николаева отметила, что ритейл является одним из ключевых секторов российской экономики, обеспечивая множество рабочих мест. По словам кандидата экономических наук, в последние пять лет наблюдается стабильный рост оборота данного сектора со средним темпом 7,5% в год благодаря различным факторам: повышению потребительской активности, развитию цифровой трансформации и онлайн-торговли.

– Первый тренд в российском ритейле – это тренд на кандидатский рынок. Спрос на квалифицированных специалистов в розничной торговле продолжает расти, работодатели готовы нанимать кандидатов из смежных индустрий. Второй тренд – рост заработных плат и социальный пакет. Компании активно используют различные программы, направленные на долгосрочное привлечение, удержание персонала, – отметила Юлия Николаева.

Эксперт в области онлайн-рекрутмента, ведущий менеджер по развитию клиентов hh.ru в ЦФО Людмила Лепендина отметила, что действующим инструментом для улучшения показателей подбора персонала является развитие бренда работодателя. Спикер рассказала об особенностях внутреннего и внешнего бренда.

– Бренд работодателя формирует причины, по которым интересующая вас категория специалистов должна захотеть работать у вас, понимать, что работать у вас хорошо, а также почему соискатель должен остаться у вас надолго. Современные соискатели уже давно смотрят не только на уровень зарплат, а также на то, насколько компания соответствует их ценностям, какие возможности развития предлагает и какую репутацию имеет на рынке, – отметила Людмила Лепендина.

Спикер также обозначила портрет соискателя на рынке. Согласно данным сервиса hh.ru, 68% от общего количества резюме в ЦФО, созданных и обновленных, составляют женщины. Высшее образование есть у 28% потенциальных работников. У такого же процента соискателей среднее специальное образование. Лидирующая возрастная категория (30%) – от 25 до 34 лет.

– Бренд работодателя существует вне зависимости от того, работаете вы над ним или нет. Будучи ключевым компонентом кадровой политики, бренд работодателя – это еще и инвестиционный проект. Именно бренд работодателя определяет, кто будет частью вашего бизнеса, кто будет вносить вклад в его развитие, – резюмировала Людмила Лепендина.

Выступление председателя комитета по кадровой политике Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области», эксперта рабочей группы по разработке «Кадрового стандарта России» в рамках Национального проекта РФ «Кадры» Вячеслава Боричевского было посвящено вопросам развития кадрового потенциала бизнеса.

– Среди кадров в ритейле сегодня падает престиж работы. Кроме того, есть тяжелая конкуренция по оплате труда по сравнению с другими отраслями. У персонала также низкая квалификация. И нельзя не упомянуть высокую текучку. Работодатель может воспользоваться следующими инструментами и решениями. Например, обучать и развивать сотрудников, сформировать кадровый резерв. Важный момент – новым сотрудникам необходима адаптация в компании, – отметил спикер.

Вячеслав Боричевский в ходе выступления рекомендовал работодателям провести оценку комфортности условий компаний, бенчмаркинг условий, узнать больше о близком окружении сотрудников, включить окружение работников в деятельность компании – например, провести общее мероприятие. Руководителям также можно оценить, как они заботятся о психоэмоциональном состоянии сотрудников, привлечь корпоративного психолога, а также оценить softskills работников с позиции кадрового потенциала.

Еще одним спикером стала специалист по этикету и психологии коммуникаций, этикет-коуч, член Национальной ассоциации «Союз психотерапевтов и психологов» Наталья Зубкова. Она рассказала об основах корпоративного этикета.

Параллельно с секцией на межрегиональном форуме «Дни ритейла в Черноземье» работала биржа контактов региональных экспортеров от Центра поддержки экспорта Воронежской области. У предпринимателей, которые заранее зарегистрировались, была возможность в режиме видео-конференц-связи наладить деловые связи с торговыми представительствами одной из стран: Узбекистана, Киргизии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Беларуси, Турции. Запрос на то, какую продукцию необходимо поставить, поступал от иностранных государств.

В рамках форума также работали крупнейшая региональная отраслевая выставка продовольственных и непродовольственных товаров и другие тематические застройки с презентацией уникальных товаров и услуг. Свою продукцию представили более 210 товаропроизводителей. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».