, Воронеж
  • 4612

На воронежском этапе турнира RDA Challenger Tour-2014 выступил единственный в России гонщик-колясочник

За звание лучшего дрифтера страны сразились более 25 спортсменов.
 На воронежском этапе турнира RDA Challenger Tour-2014 выступил единственный в России гонщик-колясочник На воронежском этапе турнира RDA Challenger Tour-2014 выступил единственный в России гонщик-колясочник
РИА Воронеж Текст — , фото — Роман Демьяненко

В субботу, 6 сентября, в спортивном комплексе «Белый колодец» под Воронежем собрались лучшие дрифтеры России – в этот день здесь состоялся финальный этап турнира RDA Challenger Tour-2014. Понаблюдать за выступлениями мастеров вождения в управляемом заносе собрались порядка 1,5 тысяч человек. Несмотря на солидную стоимость билетов (900 рублей) свободного места на трибунах не было.

Воронежский этап соревнований по дрифту в этом году, как и в 2013-ом, стал финальным. До гонок в столице Черноземья добрались только лучшие спортсмены сезона 2014 года. До Воронежа этапы RDA Challenger Tour прошли в Тольятти, Нижнем Новгороде и Москве, на каждой из трасс список участников различался – одни не смогли приехать на турнир, других подвели технические неполадки в автомобилях.

В итоге покорять воронежскую трассу в спорткомлекс «Белый колодец» съехались 27 дрифтеров со всей страны. «География» соревнований впечатлила и заядлых любителей дрифт-гонок – пилоты прибыли из Москвы, Белгорода, Курска, Тольятти, Челябинска, Самары и Нижнего Новгорода.

В этом сезоне организаторы соревнований - руководство проекта Russian Drifting Alliance (RDA) - существенно ужесточили требования к участникам турнира. В первую очередь, нововведения коснулись техники безопасности: если в 2013 году дрифтерам достаточно было иметь специальный защитный костюм и шлем, то в этот раз к «обязательному» комплекту добавились гоночные перчатки и дополнительный комбинезон, предохраняющий спортсменов от травм.

- Безусловно, участие в гонках подобного уровня – достаточно дорогое удовольствие. В первую очередь – затраты на подготовку и обслуживание автомобиля, его транспортировку. Поэтому мы стараемся максимально облегчить для наших спортсменов условия – чтобы для гонщиков было не слишком накладно покупать полный комплект одежды и обуви, мы как бы «разбиваем» его, - рассказал технический директор проекта RDA Ярослав Проскурнов.

По словам руководителя RDA Анатолия Мурашова, в турнире может участвовать практически любой гонщик – главное, чтобы машина соответствовала техническому регламенту.

- Есть пилоты на дорогих машинах – к примеру, Nissan Silvia GTR. Такое авто стоит больше 2 миллионов рублей без учета дополнительного тюнинга. Иногда люди вкладывают и 10 миллионов в автомобиль. А есть и пилоты, которые выступают на отечественных автомобилях – и при том, что машина не слишком переделана, гонщик является одним из фаворитов соревнований. У каждого свой стиль, и можно добиваться успеха благодаря мастерству, а не огромным денежным затратам, - пояснил организатор.

Регламент самих гонок существенных изменений не претерпел. Так, в одном заезде участвовали по два спорткара: один автомобиль двигался за другим на минимальной дистанции, в двойке «ведущий-ведомый», затем машины менялись местами. После короткого прямого разгона, где спорткары развивали скорость до 100 км/ч, пилоты резко уходили в первый крутой занос, затем выходили на круговое движение. В каждом из элементов гонщики должны были «положить» авто и проехать максимальное расстояние боком – в управляемом заносе. При этом водитель «ведомой» машины должен был как можно точнее повторить маневры «ведущего» авто, соблюдая возможно меньшее расстояние между спорткарами.

- Конечно, результат в большой степени зависит от опыта и навыков пилота, но и технические характеристики автомобиля решают очень многое. Здесь огромное количество важных моментов – от мощности двигателя до веса машины, - рассказал москвич Валерий Хоштария. – Я выступаю на Nissan Silvia GTR – мне почти не пришлось ничего переделывать в ней для гонок, только поменять мотор. Хотя именно эта модель очень подходит для дрифта – на начальном этапе никаких особенных переделок автомобиль не требует.

По его словам, в дрифт-турнир его «затянули» друзья – после нескольких лет уговоров он все-таки решился попробовать себя в качестве пилота на гонках.

- Раньше я очень любил «погонять» по городу, но, когда стал выступать в соревнованиях, стиль вождения изменил кардинально. Не поверите – больше 80 км/ч в черте Москвы себе не позволяю, да и не хочется – за выходные, проведенные на гоночной трассе, получаешь такую дозу адреналина, что никакие дополнительные стимуляторы просто не нужны.

Как и в гонках Формулы-1, на RDA Challenger Tour-2014 попасть в финальный тур можно было лишь по итогам квалификации. Из 27 специально тюнингованных машин к заездам на воронежском этапе допустили лишь 16. Некоторые авто не смогли принять участия в соревнованиях из-за технических проблем: многие спорткары прошли весь сезон, а износ деталей в этом виде спорта огромный.

Москвич Влад Голубев не смог попасть в число 16 лучших дрифтеров воронежского этапа, однако ничуть не расстроился. В соревнованиях по дрифту пилот участвует первый год, так что на трассе в «Белом колодце» он лишь «заявил о себе». Автомобиль Вадима, Nissan 300 ZX, полностью на ручном управлении – вне трассы спортсмен передвигается на инвалидной коляске.

- Меня многие гонщики отговаривали от такой машины – она достаточно сложная, а уж на ручном управлении в России на подобных авто точно никто не ездит. Кажется, еще один колясочник с подобной машиной есть в Японии, так что нас немного, - улыбается дрифтер.

И хотя в этом году воронежская трасса москвичу не поддалась, он надеется уже в следующем сезоне покорить капризный трек «Белого колодца».

- Для меня это дебют, сам результат пока не столь важен. Буду больше тренироваться – есть, к чему стремиться, - поделился планами гонщик.

Разочарованным в этот день не ушел ни один из зрителей – захватывающее дрифт-шоу, выступления группы мотокаскадеров и, конечно, сами гонки не оставили равнодушными ни взрослых, ни детей.

- Дрифтом я просто «болею» - постоянно отслеживаю в интернете все интересные ролики, читаю про соревнования. Я очень просил папу в прошлом году отвезти меня сюда, но не получилось. Так что сегодняшний день для меня – второй день рождения, даже лучше! – поделился с корреспондентом РИА «Воронеж» 15-летний Игорь.

К счастью, гонки обощлись без серьезных происшествий. Правда, пару раз фотографов и тех, кто подходил слишком близко к трассе, обсыпало песком – в контролируемом заносе пилоты не всегда могли удержать машину на дороге.

Чемпионом воронежского этапа RDA Challenger Tour-2014 стал москвич Александр Щеголев. На втором месте оказался гонщик из Челябинска Алексей Наумов, а замкнул тройку лидеров Айвар Мустакимов из Казани.

Триумфатором всей серии стал также Александр Щеголев. Основным призом для дрифтера стала поездка на чемпионат восточно-европейской дрифт-серии, который пройдет в конце сентября в Вильнюсе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: