Средняя скорость движения транспортного потока на юг от Воронежа по трассе М4 составила около 7-8 км/час во вторник, 30 декабря. Расстояние в 22 км от Новой Усмани до Рогачевки автомобили преодолевали за три-четыре часа. Корреспонденты РИА «Воронеж» побывали на одном из самых аварийный участков трассы «Дон» в Воронежской области.
Хвост пробки южного направления начался напротив поворота на Парусное и заканчивался за 5 км до въезда в Рогачевку. На отрезке от 529 до 534 км километра трассы «Дон» корреспонденты РИА «Воронеж» насчитали почти 20 аварий, в которых повреждения разной тяжести получили более полусотни автомобилей. Оформлял многочисленные аварии лишь один экипаж ДПС.
– У меня вообще все странно получилось, – рассказал журналистам РИА «Воронеж» водитель Сергей с украинскими номерами на Mitsubishi.– Я остановился на обочине, сначала в задний бампер въехала «семерка», а когда я вышел поставить знак аварийной остановки, то в бок моей машины ударила «десятка», ранее улетевшая в кювет. Ее тащили тросами и, видимо, малость не рассчитали. А уже после всего этого в зад «семерки» въехала «Газель» с курскими номерами. Я еду через Богучар домой в Луганскую область, впереди меня брат туда же везет семью из Воронежа. Он выехал на час раньше, но еще не доехал до Рогачевки. Звонит мне, говорит, что через каждые 100 метров впереди аварии.
Дмитрий – водитель «Газели» с курскими номерами был мрачен.
– Стоим тут уже три часа, вот только сейчас гаишники приехали. Тут вообще ничего не посыпали – лед сплошной, тормозишь, а машину несет, - рассказал он.
Прямо на глазах корреспондентов РИА «Воронеж» произошло новое ДТП. Пенсионер в форме сотрудника ЧОПа на «Ниве» упорно перестраивался влево, словно не замечая тягача Scania с прицепом. Притершиеся автомобили загородили еще одну полосу на трассе.
– Я просто не видел, что подрезаю Scania. Какое-то затмение нашло, – оправдывался пенсионер.
В итоге ДТП решили не оформлять – ущерба грузовику вообще не было заметно, а у «Нивы» лишь немного ободралась краска на крыле.
Начиная от этого места, скорость движения потока упала почти до нуля. Мелкие ДТП встречались через каждые 100-200 метров.
– Безобразие – федеральная трасса, а за пять часов, пока стоим тут, ее ни разу не посыпали песком,– возмущался Игорь, который ехал из Москвы в Ейск.
Его Volkswagen, притормозивший в конце пробки, ударил сзади Kia. «Немца» снесло вбок, и он оцарапал себе всю правую сторону о прицеп фуры.
– Сами видите – багажника у меня теперь нет, но мотор работает. До Ейска еще около 750 км, доеду – неизвестно. Моей машине около 15 лет, она у меня – первая в жизни. Хотел новую брать, но друг отсоветовал – первая машина обязательно разобьется, новую не бери». Как в воду глядел, – расстроился столичный автомобилист.
Около 9:40 навороченный Mercedes влетел в старенькие «Жигули», которым снесло весь бок.
– Он хотел проскочить между моей машиной в конце пробки и отбойником, разделяющим направления движения. Видите, что получилось. Когда теперь гаишники до нас доберутся, чтоб ДТП оформить? – посетовал водитель «Жигулей» Николай, житель Воронежской области.
Попавшие в ДТП возле заправок на трассе грелись внутри них, а остальные – в остывающих авто. Мела метель, транспортный поток еле двигался, и ощущение полной безнадеги нарастало. Водители редких встречных машин, ехавших с юга в сторону Воронежа, притормаживали напротив пробки, опускали стекла и громко предупреждали замерзающих коллег:
– Там у поворота на Бобров вообще пробка на юг длиной километров в пятнадцать!