Воронежские автотранспортные компании подали 11 заявок на участие во втором аукционе на организацию пассажирских перевозок в Воронеже, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе мэрии в четверг, 9 апреля. Один из маршрутных пакетов остался без претендентов – желающих обслуживать три входящих в него направления не нашлось.
Городские власти завершили прием заявок на участие во втором тендере на автобусные перевозки 30 марта. В управление транспорта горадминистрации поступило 11 заявок на 10 из 11 выставленных лотов. Три маршрута (№65, 65а и 121) в одном пакете оказались невостребованным у участников.
В мэрии уточнили, что на маршрутах невостребованного лота работают автобусы малой и средней вместимости – в основном, «ПАЗы». Пока обслуживать не заинтересовавшие автопредприятия маршруты будут перевозчики, с которыми заключены контракты. Позднее маршруты снова выставят на торги.
Сразу две транспортные компании заинтересовал только один транспортный лот, на остальные пакеты маршрутов оказалось по одному претенденту. Однако до подведения результатов торгов конкурсная комиссия проверит документы каждого участника на соответствие требованиям аукциона. Если они обнаружат несоответствие, заявка будет отклонена.
О старте второго открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 27 февраля. В тендер вошли 11 лотов, включающих 54 маршрута.
Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава. Автобусы большой вместимости не должны быть старше 20 лет, средней вместимости («ПАЗы» и их аналоги) – не старше девяти лет, для маломестных маршруток («Газели» и Ford) максимальный возраст составляет семь лет.
Однако, как сказано в аукционной документации, модернизация автобусов зависит от роста тарифа на перевозки. Но в 2014 году проезд в общественном транспорте подорожал на 3 рубля – с 1 марта стоимость проезда днем составляет 15 рублей, а в ночное время – 20 рублей.
Победители аукционов обязуются обеспечивать культурное обслуживание пассажиров – в том числе не допускать курения водителей в салоне, прослушивания музыки и неудовлетворительного санитарного состояния автобусов. Договоры с победителями торгов мэрия заключит на пять лет.
Первый тендер на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов мэрия Воронежа объявила 30 декабря 2014 года. На победу в десяти лотах претендовали девять транспортных компаний. Окончательные результаты торгов в управлении транспорта горадминистрации подвели 9 февраля. Конкурсы признали несостоявшимися, так как на девять лотов заявилось по одному претенденту, а пакет, включающий маршруты №34, 84, 64 и 64А, оказался не востребованным у участников. Его перенесли во второй аукцион.