, Воронеж
  • 4960

На Смарт-выходных обсудили брендинг полиции, курилку Гутенберга и бизнес-ангелов

И то, как Тотальный диктант может «поднять Россию с колен».
На Смарт-выходных обсудили брендинг полиции, курилку Гутенберга и бизнес-ангелов На Смарт-выходных обсудили брендинг полиции, курилку Гутенберга и бизнес-ангелов
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская

В Воронеже завершились Смарт-выходные – крупнеший в Черноземье бесплатный образовательный проект для представителей творческих индустрий. В течение двух дней в главном корпусе ВГУ в режиме нон-стоп идут бесплатные лекции и воркшопы по дизайну, стартапам и урбанистике от лучших российских специалистов в своих сферах.

Смарт-выходные этого года стали расширенным продолжением проекта Design-Weekend – но если в прошлом марте событие собрало только специалистов в сфере дизайна, то в этот раз в программе форума появились три самостоятельные секции: Дизайн, Стартапы и Городская среда. Для участия в них зарегистировалось 1533 человека.

– Проект «Смарт выходные» – это мощная интеллектуально-творческая атмосфера, это процесс получения знаний, это территория для экспериментов, которая создана, чтобы помочь каждому слушателю найти единомышленников для реализации творческих идей и ресурсы для воплощения собственных проектов, – уверены организаторы форума, компания DoctorNet.pro.

Сделайте мне красиво

Традиционная уже секция дизайна стала самой массовой на Смарт-выходных. Два десятка лекций на самые разные темы – от веб-дизайна, брендинга, айдентики и современных трендов до философии, правил и принципов жизни дизайнера – едва уместились в двухдневную программу.

Михаил Шишкин прочел лекцию о том, как 10-секундное исследование может радикально изменить дизайн сайта и как благодаря дизайну несколько билетных операторов с одинаковыми ценами успешно сосуществуют на рынке.

Александр Стогов из Grape проанализировал, куда у дизайнера уходит все время на работу и объяснил, зачем для заказчика и исполнителя работы нужно устанавливать разные сроки.

Николай Семченков из смоленского Coalla Agency рассказал, с какими проблемами сталкивается региональная дизайн-студия и стоит ли дизайнеру из небольшого города стремиться в Москву или за границу.

Никита Обухов из студии FunkyPunky показал, во что в ближайшее время превратятся газетные полосы и как журнальные статьи в передовых СМИ уже совмещают в себе текст, видео, фото, карты, ссылки и инфографику.

Максим Павлов из Notamedia продемонстрировал, каким будет новый дизайн сайта «Эха Москвы» и объяснил, зачем делать все фотографии на сайте черно-белыми. 

Креативный директор DDVB Ярослав Шуваев объяснил, как поведение пользователя на сайте должно менять его внешний вид.

Юрий Михальченко из Smart Heart рассказал о том, как его студия сделала ребрендинг полиции, после чего полиция три дня боялась, что к ним в офис нагрянет «Альфа».

Первый день завершился дизайн-интенсивом от трех «дизайн-богатырей» – Вовы Лифанова, Тимура Салихова и Андрея Кожанова. Те участники Смарт-выходных, которые прошли предварительный отбор, нарисовав плакат «Все дизайнеры попадают в рай», отправились на интенсив, где всю ночь, разбившись на команды под руководством трех гуру, рисовали логотип политической партии, а в конце второго дня Смарт-выходных презентовали уже готовую работу.

С чего начать и чем продолжить

Новая секция Стартапы четко разделилась на теорию и практику: в первой половине дня проходили короткие лекции о том как начать свой проект, где найти для него деньги, на чем спотыкаются начинающие бизнесмены, как собрать команду и как избежать банкротства. После обеда слушатели секции получали возможность активно поучаствовать в процессе и презентовать свои собственные проекты инвесторам, получить оценки и консультации специалистов.

Первый день Смарт-выходных завершился шестичасовым интенсивом Start in Garage, который организовали Мансур Низамов, Фаем Ахметзянов, Ленар Халиков (IT Park). Start in Garage – это интенсивная образовательная программа для предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере интернета, облачных сервисов и разработки программных продуктов.

Сегодня вторая половина дня была посвящена интенсиву Питч-сессия – его провел Лоренс Райт, соучредитель и генеральный директор LaunchGurus, директор по старт-ап проектам Сколково. Лоренс является серийным предпринимателем, бизнес-ангелом, инвестором и наставником. В Воронеже он рассказал о том, как стартаперу получить внимание и помощь инвесторов – по словам Лоренса, для этого нужно поймать внимание инвестора, как делают это спортсмены-питчеры.

– Если вы не поймали мое внимание в первые 15 секунд, вы меня как инвестора потеряли. Поэтому вы должны за это время показать мне, чем ваш проект отличается от других проектов. Типичная проблема многих стартаперов заключается в том, что они пытаются говорить о своем продукте («Это абсолютно классный супер-продукт, он круче всего!»). Если вы не Билл Гейтс, не говорите о продукте, говорите о бизнесе. Посмотрите со стороны: насколько можно вам доверять? Скажите о конкретных преимуществах.
Lawrence Wright, генеральный директор Launch Gurus

Прокачать свой город

После успеха тем по урбанистике на прошлогоднем Design Weekend Voronezh организаторы решили провести на Смарт-выходных отдельную секцию по городской среде. Соорганизатором площадки стал UrbanUrban – образовательный проект Егора Коробейникова и Святослава Мурунова. Спикеры секции подробно и с разных точек зрения рассмотрели проблемы благоустройства городской среды.

Например, организатор московской PechaKucha Дмитрий Абрамов рассказал о том, как образовательные проекты, проводимые для небольшой аудитории, могут поменять город: в пример он привел действующие в России форматы Тотальный диктант, Курилку Губенберга, Early Days и другие.

– Давайте помечтаем и запустим эти форматы в Воронеже, – предложил Дмитрий. – Допустим, найдутся 10 команд инициативных молодых людей – такое же возможно, правда? – и запустят эти проекты, каждый свой. По всему городу появятся афиши, пресса заинтересуется. Сначала их аудитория будет небольшой, но постепенно вы, ваши друзья и друзья друзей, задавая себе вопрос «Куда бы сходить в выходные?» будет все чаще натыкаться на какой-нибудь образовательный проект, через какое-то время это станет уже привычным, и постепенно появится такой слой людей, которым не все равно – и тогда картинка города начнет меняться. Я адекватный человек и не думаю, что ПечаКуча может «поднять Россию с колен», но совершенно точно такие проекты влияют на вас и ваших друзей – и город становится лучше.

Арт-директор Студии Лебедева Эркен Кагаров рассказал о созданном студией проекте дизайн-кода Москвы – единых правил для оформления всех вывесок столицы. По итогам этого проекта Эркен Кагаров поделился своими представлениями о том, как можно привести городские вывески и рекламу в порядок и какие типичные ошибки владельцев помещений и арендаторов уродуют фасады зданий.

– Часто говорят, что у нас у людей нет вкуса, и поэтому они делают плохо, но на самом деле это общая проблема, которая существует во всем мире, – заявил Эркен Кагаров, который был одним из участников этого проекта. – Дело не в том, что вывесок много, а в том, что нет общих правил. Вывесок может быть и немного, но если они разные, то это выглядит ужасно.

Всего же секция «Городская среда» вместила десяток лекций и параллельно два воркшопа. Один из них должен был определить новые точки роста Воронежа, другой – второй – неочевидные туристические маршруты города. Их ведущими стали урбанист, эксперт по городским сообществам Святослав Мурунов и куратор Института Прикладной Урбанистики Анастасия Юрчук. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: