Международный фестиваль «Джазовая провинция» стартовал в Воронеже 5 ноября. В этом году он будет проходить в Воронеже в 19-й раз и соберет в провинции исполнителей джаза из восьми стран в четырехдневной программе с 5 по 8 ноября.

В первый фестивальный день организаторы объединили три ярких музыкальных события – на сцене Воронежской филармонии выступили ростовский «Jazz Travel Big Band», норвежский саксофонист Хокон Корнстад и российско-итальянский Квартет Росарио Джулиани и Асхата Сайфуллина.

По традиции открыло фестиваль выступление джазового оркестра. В прошлом году это был оркестр Олега Лундстрема, в этом – ростовский «Jazz Travel Big Band». Уникальный оркестр, созданный известным ростовским музыкантом и саксофонистом Анатолием Кирничным, всего за два года приобрел массу поклонников и вызвал интерес у профессионалов не только в России, но и за рубежом.

– Не каждый город может себе позволить настоящий джазовый биг-бэнд, в Воронеже такого пока нет, – посетовал руководитель фестиваля Александр Лукинов, представляя музыкантов, – но, я думаю, мы скоро к этому придем, и ростовский бэнд для нас как раз пример того, что крупные оркестры могут существовать не только в Москве и Питере, но и в городах, где есть музыкальные традиции и энтузиасты, собирающие музыкантов.

Ростовчане исполнили несколько произведений из классического джазового репертуара, а завершили свое выступление кубинскими мелодиями из репертуара испано-американского джазмена Бобби Мартинеса.

Открытием для многих любителей джаза стало выступление норвежского саксофониста Хокона Корнстада, который, наверное, первым в мире придумал соединить классическое джазовое искусство с вокалом.

В своей программе, которую он назвал «Битва теноров», музыкант сопоставляет два тенора – саксофон и вокальный. Увлекшись этой идеей, он специально получил образование классического вокалиста.

На сцене Воронежской филармонии Хокон Корнстад исполнил несколько таких «многоголосых» композиций с собственным аккомпанементом – соло на саксофоне и оперные арии сопровождались музыкой, сыгранной тем же музыкантом на перкуссии, но в записи. Саксофон Хокон Корнстад тоже использует не «классическим» способом, а извлекает из него самые разнообразные звуки – от щелчков и скрипов до низкого гудения – в какой-то момент может показаться, что это играет не один инструмент, а целый оркестр.

– Я не придумал сам такой эффект, но я их собираю, беру у кого-то, перерабатываю и применяю, мне кажется, в этом и состоит джаз - собирать разные приемы и воплощать их по своему, – рассказал Хокон Корнстад перед концертом.

Такое разнообразие приемов – это фирменный стиль музыканта. То, что получается в итоге, похоже одновременно и на этническую музыку, и на минималистские произведения, и на классический джаз.

– Работа джазового музыканта предполагает способность перерабатывать все музыкальные мысли в голове и вводить их в игру. Сейчас по радио крутится много фолк-музыки, и, конечно, она ко мне в голову попадает, и я волей-неволей работаю с ней,
Хокон Корнстад, музыкант.

В конце второго отделения на сцену вышел русско-итальянский квартет Росарио Джулиани и Асхата Сайфуллина. Один из ярчайших саксофонистов мира Росарио Джулиани, контрабасист Асхат Сайфуллин, пианист Александр Титов, а также барабанщик Марко Валери завершили вечер. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter