Около 250 тыс. звонков поступило на «горячую линию» МФЦ по противодействию коронавирусу в Воронежской области. Колл-центр начал работать с марта 2020 года, а с декабря перешел на круглосуточный режим. Об этом стало известно на рабочей встрече парламентариев с руководителем департамента цифрового развития Денисом Волковым. Онлайн-совещание прошло по поручению председателя Воронежской областной думы Владимира Нетесова накануне нулевого чтения бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Мероприятие провел заместитель председателя регионального парламента, председатель комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. В обсуждении участвовали председатель комитета по промышленности, инновациям и цифровому развитию Сергей Сажин, заместители председателя комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина.
Денис Волков сообщил, что в 2021 году на работу департамента в бюджете заложили более 1,1 млрд рублей. Большую часть расходов направили на реализацию госпрограммы Воронежской области «Информационное общество». Это в том числе средства на информатизацию и обеспечение деятельности МФЦ. По словам руководителя департамента, средства освоят до конца года.
Денис Волков напомнил, что один из крупных проектов, реализуемых в этом году, – создание сети единой централизованной бухгалтерии. Структура должна существенно снизить затраты, связанные с бухгалтерским обслуживанием органов власти, повысить прозрачность процедур. В планах – уже в следующем году подключить к системе 1,7 тыс. пользователей. В этом году подключатся около 600 пользователей, еще 50 начали работать в 2020 году.
Что касается работы МФЦ, то на сегодня число филиалов осталось на уровне прошлого года. Закрылся один из филиалов в Воронеже, но вместо него в ближайшее время откроется филиал в новом формате – СМАРТ-МФЦ, предполагающий расширенную зону самообслуживания. Из-за ухудшения эпидобстановки в октябре 2021 года время работы филиалов МФЦ сократилось. По новому графику 13 филиалов МФЦ перевели с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. При этом воронежцы имеют возможность обратиться за получением услуг в любой день недели с понедельника по субботу, так как пять филиалов работают с понедельника по пятницу, а два – со вторника по субботу.
По словам Дениса Волкова, существенно выросла нагрузка на центр телефонного обслуживания МФЦ. Так, в 2020 году операторы МФЦ обработали более 445 тыс. звонков, что на 30% больше, чем годом ранее. А в этом году только с января по октябрь специалисты приняли более 300 тыс. вызовов.
С марта 2020 года на базе колл-центра МФЦ действует «горячая линия» противодействия коронавирусу и соблюдения режима самоизоляции (с декабря 2020 года установлен круглосуточный режим работы). За весь период функционирования на горячую линию поступило более 250 тыс. вызовов. Недавно объявили конкурс на закупку голосового робота, который позволит разгрузить сотрудников.
Планирование ассигнований на 2022 год и период 2023–2024 годов в первую очередь ориентировано на достижение целей и решение задач по госпрограммам. Приоритетными направлениями расходования средств остаются информатизация, обеспечение функционирования МФЦ и Системы-112, создание сегментов системы круглосуточного видеонаблюдения в Воронежской области.