, Воронеж
  • 6873

На фестивале Total Extreme Fest воронежцам показали, что такое настоящий дрифт

Посмотреть на мастеров вождения в управляемом заносе собрались более двух тысяч человек.
На фестивале Total Extreme Fest воронежцам показали, что такое настоящий дрифт На фестивале Total Extreme Fest воронежцам показали, что такое настоящий дрифт
РИА Воронеж Текст — , фото — Роман Демьяненко

В субботу, 14 сентября, спорткомплекс «Белый колодец» на время превратился в поле битвы лучших дрифтеров России и Казахстана – здесь состоялся заключительный этап турнира «RDA Challenger Tour-2013». Поклонникам автоспорта, которые не побоялись отправиться за десяток километров от Воронежа в этот дождливый день, пришлось занимать места на парковке, как минимум, за час до начала фестиваля: на зрительских трибунах яблоку негде было упасть.

Воронеж впервые принял соревнования автогонщиков-экстремалов подобного масштаба – зрелищные турниры по дрифтингу становятся все более популярными в России. В этом году этапы турнира Russian Drifting Alliance (RDA) прошли в Тольятти и Нижнем Новгороде, однако самые интересные – итоговые – гонки состоялись все же в «Белом колодце».

- Дрифт-движение – это очень сплоченное сообщество, мы постоянно общаемся в Интернете, на тематических форумах. Недавно узнали, что недалеко от Воронежа есть прекрасная трасса, где можно проводить этапы нашей серии, – вот и воспользовались предложением, - рассказал учредитель проекта Russian Drifting Alliance Сергей Самойлов.

Трасса соответствует всем необходимым требованиям: длинная прямая полоса, где есть возможность для стартового разгона, хорошее покрытие, интересный рельеф. Плюс, конечно, зрители – в Воронеже очень много людей, интересующихся дрифтингом, так что для них, уверен, наш турнир должен стать «гвоздем» сезона,
Сергей Самойлов.

Как и в гонках «королевы автоспорта» Формулы-1, на RDA Challenger Tour-2013 попасть в финальный тур можно было лишь по итогам квалификации. Из 25 «корчеванных» (другими словами, специально тюнингованных) машин к заездам на воронежском этапе допустили лишь ТОП-16. Некоторые авто не смогли принять участия в соревнованиях из-за технических проблем : большинство спорткаров прошли весь сезон, а износ деталей в этом контактном виде спорта просто фантастический.

- Естественно, чаще всего замены требуют покрышки – они буквально горят, да и двигатели пилотам приходится перебирать практически постоянно, - рассказал один из лидеров соревнований, москвич Геннадий Евченко. – Машина для нас – не просто транспортное средство, это уже инструмент. Каждое авто собирается буквально по частям: переваривается кузов, чтобы максимально облегчить авто, большинство «железа» меняется на пластиковые детали. И, конечно, двигатель – здесь все зависит от желания и возможностей владельца машины.

Nissan GTR, на котором выступал Геннадий, переделывался многократно: под капотом установлен мощный движок от «Инфинити», внутри смонтирован жесткий каркас.

- Естественно, по обычным дорогам на «корчеванной» тачке ездить нельзя – за счет максимального облегчения машина теряет многие свойства, необходимые на трассе, - пояснил пилот. – К тому же в случае столкновения с простым авто последствия могут быть самыми печальными : нутренний металлический каркас может просто раскроить второй автомобиль.

Вообще для дрифта подходят только автомобили с задним приводом – без него управляемый занос просто невозможен. Чаще всего используются иномарки , «немцы» или «японки», в основном «Нисаны» 5-10 летней давности.

Кстати, для тех, кто хочет заняться дрифтингом,- удовольствие это недешевое. По самым скромным оценкам, за хорошую «прокачку» авто в профессиональной студии придется выложить, как минимум, 500 тысяч рублей, плюс стоимость самой машины. Но это, конечно, бюджетная версия. По словам спортсменов, хороший «корч», на котором можно будет выступать на турнирах, обойдется примерно в 1,5-3,5 миллиона рублей.

Дрифт очень отличается от обычных гонок : здесь главным критерием для победы является совсем не скорость. В каждой паре машины проходят по два заезда- поочередно пилоты выступают в роли «ведущего». После разгона до 150 километров в час автомобиль с заносом входит в первый поворот, а соперник должен максимально точно повторить его траекторию. К тому же важно, чтобы машины двигались как можно ближе – за это можно заработать дополнительные очки, а для зрителей гонка на грани столкновения, с ревом моторов и дымящейся резиной только добавляет адреналина.

Впрочем, организаторы экстрим-феста не ограничились только дрифтингом: перед воронежцами выступили лучшие мотокаскадеры России – Юрий Верховников и Марат Канкадзе. Они продемонстрировали уникальное интерактивное стантрайдинг-шоу, не имеющее аналогов в мире. Выступление мотоциклистов привлекли едва ли не больше внимания зрителей: каскадеры крутились на одном колесе, ездили боком, отпускали руки от руля. При этом все трюки комментировали сами исполнители. С помощью установленных в шлемах микрофонов они рассказывали публике, как выполняется элемент, в чем его сложность.

- Мы ездим по всей России – шоу пользуется популярностью. В Воронеже ребята тоже начинают заниматься стантрайдингом , конечно, пока не все получается, но желание явно есть, - рассказал мотокаскадер Юрий Верховников.

По его словам, главной проблемой этого вида спорта остается нехватка площадок для тренировки. В условиях мегаполиса кататься можно только на автодромах или на парковках торговых центров , но они, как правило, забиты автомобилями.

- Научиться стантрайдингу может каждый, кто умеет управлять мотоциклом. Однако придется потрудиться: совершенно другие требования, сами байки сильно отличаются от привычных гоночных, - пояснил мотокаскадер. – Энергии и времени уходит масса, зато заряд адреналина огромный.

Участниками воронежского этапа турнира RDA Challenger Tour-2013 стали спортсмены из Москвы, Липецка, Белгорода, Саратова, Нижнего Новгорода и Ростова. Целой командой прибыли пилоты из Казахстана – семь авто, которые обычно участвуют в Евразийской дрифт-серии. После основных заездов российские гонщики устроили небольшое дружеское соревнование с иностранными коллегами – битву 6 на 6. По результатам заездов счет оказался равным: 2:2, однако россияне решили отдать кубок спортсменам из Казахстана.

- Это в большей степени показательные соревнования, дружеские гонки, так что победа здесь не главное, - поделился участник соревнований Константин Петров. – Спасибо ребятам, что не поленились преодолеть несколько тысяч километров – получились очень достойные выступления.

Кстати, воронежский этап турнира RDA Challenger Tour-2013 выиграл представитель казахской команды Александр Бочкарев, выступавший на Nissan 200 SX. А победителем всего Кубка стал москвич Константин Петров, пилотировавший Toyota Mark II. Иномарке Константина сильно досталось во время заездов: в одной из гонок автомобиль после небольшого контакта лишился бампера, к тому же оказался поврежденным радиатор. Но от дальнейшего участия в турнире спортсмен не отказался – машину подлатали прямо в технической зоне.

Наградой от организаторов для победителя турнира и фаворита воронежского этапа стали путевки на соревнования европейской дрифт-серии, которая пройдет в следующем году.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: