Вчера, 8 ноября, на сцене филармонии состоялся концерт-закрытие XVIII международного фестиваля «Джазовая провинция» в Воронеже. На финальном концерте выступил создатель фестиваля, пианист, заслуженный артист России Леонид Винцкевич со своей группой «Vintskevich – Taylor Project», а также американская группа Soulgrass во главе с известным саксофонистом Биллом Эвансом.

На пресс-конференции перед концертом Леонид Винцкевич рассказал о фестивале «Джазовая провинция» и его будущем.

- Все, кто играет на фестивале, мне искренне нравятся как музыканты. Факт, что все они работают в совершенно разных стилях. Но цель фестиваля – показать срез современного джаза, ведь джаз – такое же многогранное искусство, как литература, живопись, классика. Фестиваль сегодня уже сталь лейблом. Есть города, где набиваются переполненные залы. Концерты проходят с аншлагами, прием восторженный. Я сам каждый раз жду фестиваль, как праздника. Что касается площадки в Воронеже, то филармония – намоленное место, уже традиция проводить «Джазовую провинцию» в этом зале. Но в будущем мы будем рассматривать залы большей вместимости и с танцевальным партером. Потому что из года в год проблема одна – на некоторых исполнителях невозможно усидеть, люди хотят пуститься в пляс, а сделать это негде, – Леонид Винцкевич.

Выступление квартета «Vintskevich Taylor Project» открыло финальный концерт фестиваля. Помимо многочисленных композиций собственного сочинения, ансамбль Леонида Винцкевича исполнил также джазовую вариацию на тему русской народной «Дубинушки».

Второе отделение открыл знаменитый саксофонист, обладатель премии Грэмми, Билл Эванс со своей группой Soulgrass. Название группы происходит от смешения двух слов – названий стилей: соул и блюграсс. К стандартному джазовому набору инструментов – саксофон, бас, гитара, ударные – Soulgrass добавляет банджо.

- Я люблю смешивать разные стили и инструменты в своей музыке. Если есть так много разных инструментов со столь разным звучанием, почему не использовать их все? Можно импровизировать с любыми инструментами. Джаз для меня – это гитара, фортепьяно, бас, ударные. И это накладывает определенные ограничения. Использование смеси инструментов, смеси различных стилей – единственное, что может меня вдохновить на создание чего-то нового. Я занимался этим с самого начала моей карьеры, – рассказал Билл Эванс.

Билл не впервые в России – он также выступал на различных фестивалях в Новосибирске, Иркутске, Ангарске, а в рамках «Джазовой провинции» в этом году побывал в Липецке, Орле, Брянске, Белгороде, Старом Осколе и Воронеже.

- Пока рано говорить, даст ли что-то моей музыке путешествие по России, на этот вопрос можно будет ответить только по прошествии времени, – сказал Эванс. – Но могу сказать, что люди здесь очень теплые и открытые, и в целом мне в России понравилось, безусловно, это как-то скажется на моей музыке. А по возвращении домой я как раз собираюсь записать новую пластинку, так что посмотрим.

В далекие 80-е Билл Эванс прославился как молодой саксофонист, обновивший состав группы легендарного джазмена Майлза Дэвиса. Биллу тогда было чуть больше двадцати, он играл с Дэвисом около шести лет, после чего занялся сольной карьерой.

- О том, чему меня научил Майлз Дэвис, можно написать целую книгу. Если коротко, то он дал мне уверенность в том, что мне нужно играть ту музыку, которую пишу я сам и которой я вдохновляюсь. Это самый большой урок, – сказал Билл Эванс.

На последних минутах концерта-закрытия музыканты устроили зрителям сюрприз: члены обеих групп вышли на сцену и еще две песни сыграли вместе.

За четыре фестивальных дня воронежцы успели побывать на концертах известных джазменов (подробнее здесь и здесь), поучаствовать в мастер-классах и посетить творческие встречи с музыкантами. Фестиваль «Джазовая провинция» в Воронеже завершился грандиозным концертом именитых музыкантов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».