В пятницу, 14 февраля, многие воронежцы отмечали День влюбленных. Только у входа в главный корпус ВГУ одновременно с букетами стояли несколько молодых людей, ожидающих студенток. 

- В Воронеже вчера большой популярностью пользовались весенние букеты: тюльпаны, ирисы, гиацинты. Раньше это была исключительно тенденция 8 марта. С каждым годом воронежские мужчины все больше приобретают сложные сборные букеты, так как уровень флористики в регионе повышается, расширяется ассортимент цветов. Традиционные сердца из роз были украшены новомодными тюльпанами, вставками из ромашек, гиацинтов и экзотической зелени. Появляется больше флористических работ, которые по сложности граничат с «высокой флористикой». Мы провели внутренний опрос среди получательниц цветов, и многие девушки признаются, что предпочли бы получить не розы, а, например, пионы. Естественно мужчины берут и классику – красные и белые розы. Самый популярный выбор в этом сезоне - нежные ранункулюсы (садовые лютики) разнообразных расцветок – от молочно-кремовой гаммы до ярко-рыжих цветов, - рассказали РИА «Воронеж» в крупнейшей в России цветочной компании Флорист.ру

В Воронеж цветы обычно привозят из Голландии. В 40 километрах от Амстердама в городе Аалсмеер находится цветочный аукцион Flora Holland. На нем представлены для продажи цветы со всего мира – Эквадора, Колумбии, Израиля, самих Нидерландов. Там их приобретают брокеры, отгружают цветы и отправляют в Россию – через таможню партии направляют в Москву, а оттуда в Черноземье. 

14 февраля и 8 марта некоторые цветы могут подорожать в 2-2,5 раза. Это происходит, потому что спрос повышается, и ставки на аукционе растут. По сравнению с 14 февраля 2013 года в этом году на День влюбленных цветы в Воронеже подорожали на 16-17 %. Крупная роза стоила от 150 рублей и выше. 

Причем, некоторые воронежские магазины сделали наценку в связи с праздником, а некоторые, наоборот, скидку. Например, в цветочной мастерской Via dei Fiori пришлось вызвать на подмогу вторую смену из-за обилия заказов в связи с праздничной скидкой в 20 %. Например, охапка тюльпанов стоила 1352 рубля вместо 1690.

Как объяснили эксперты цветочного рынка, на аукционе уже закладывается первичная цена цветка. Затем поставщик делает наценку на цветы – в цену включаются расходы на таможню, логистику, различные риски по порче цветка. Закупочная цена складывается в зависимости от того, каков текущий курс евро, и как пройдет аукцион. До того, как потребитель получит цветок, он подорожает еще в 1,5-2 раза. Необходимо прибавить к его стоимости еще заработную плату сотрудников, коммунальные услуги, стоимость аренды помещения и прочие расходы. 
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter