Финалу чемпионата по автозвуку, который сегодня, 21 сентября, стартовал в Воронеже, предшествовало несколько межрегиональных этапов. Призеры нынешнего смотра получат право представлять нашу страну на международных состязаниях. Имена победителей будут известны только завтра, 22 сентября. Сегодня жюри, состоящее из 30 человек, оценило машину по своей теме. Специалисты в том числе учитывают соблюдение правил, инстраляцию, видеоконтент в мультимедиаустройствах и, конечно, качество звука. Баллы суммируются. Работа у судей нелегкая. Машин из разных регионов приехало более сотни, многие участники пытаются оспорить оценку: очень уж ревностно относится эта публика к своему увлечению.
Как рассказал судья Андрей Новозенко, финал решили провести в Воронеже еще и потому, что у города удобное географическое положение: он равноудален от северных и южных территорий.
– А главное, автозвук, наконец, выбрался в центр города! До сих пор соревнования проводились на окраинах : на авторынке, на парковочных площадках торговых центров. А финал на Адмиралтейке, да еще в День города – это настоящий подарок автолюбителям.
Автолюбители соревнуются по двум категориям: SQ – качеству звука и ESPL- звуковому давлению, проще говоря, громкости. Совмещать обе ипостаси никто даже не пытается, эти категории разведены по разным «углам»: машины «качественников» - на вид обыкновенные легковушки – тихо стоят у набережной. А вот тачки поклонников ESPL, припаркованные ближе к дороге, даже на вид – монстры. Почти у всех вместо задних сидений – сабвуферы, двери облеплены динамиками.
Некоторые из участников сажают желающих на пассажирское сиденье и включают музыку. Волосы у девушек начинают развиваться, как от ветра и непонятно, почему они опрометью не выскакивают на улицу.
О ценах на аппаратуру участники предпочитают не говорить. Все без исключения отвечают: сравнимо со стоимостью автомобиля.
– А что же можно извлечь из этой крошки? – недоверчиво спрашиваем мы у владельца старенькой красной «Оки».
– Эта крошка – чемпион России прошлого года, – говорит Александр Садовой, приехавший из Армавира. – Она полностью «убита» под звук, самостоятельно даже не ездит, только на жесткой сцепке. Включаем первую передачу только для того, чтобы заехать на площадку для замера звука: это обязательное правило.
В прошлом году звук из «Оки» достиг 155 децибел. Считается, что после 150 децибел у человека начинается сбой сердечного ритма, но фанаты выдерживают этот порог спокойно. Им не особенно важно, что слушать, лишь бы «бухало» посильнее. А вот у классической музыки низких тонов мало, поэтому ее ESPL-щики не жалуют.
А привез на жесткой сцепке «Оку» из Армавира «Пикап» Николая Тарана- вице-чемпиона Европы! У него в сабвуферах – 157,8 децибел.
Вокруг зеленого фургона неопознанной марки из Москвы толпится народ, но хозяина не видно. Пошел гулять, не боясь штрафных очков за отсутствие на площадке. Что ему боятся! Знатоки сказали: это рекордсмен России - 178 децибел. У него весь фургон забит аппаратурой мощностью порядка 40 тысяч киловатт. Чтобы ее обеспечить, там стоит десяток дополнительных аккумуляторов и три генератора повышенной мощности. Фургон никогда ничего не перевозил, кроме звука.
Кроме соревнований по звуку на Адмиралтейской площади проходят соревнования по тюнингу и аэрографии, но ни представительностью, ни эффектностью они не сравнятся со звуковым шоу.